Деятельность

Что такое деятельность человека? В обществознании за 6 класс учебный материал дает основные понятия, объясняет значимость занятости человека.

Цели деятельности

Человек находится практически все время в движении, даже в периоды сна большая часть систем внутренних органов продолжает свою работу. Если рассмотреть разумных существ и животных, то деятельность их будет различна и схожа. Два понятия, которые требуется знать для изучения темы «Человек и его деятельность»:

  • деятельность – это занятие, которое строится на уровне сознания, направлено на удовлетворение определенных потребностей человека;
  • потребность – это желание, толкающее к действию, активный позыв к деятельности, направляющая сила.

Получается, что в основе занятости лежат потребности. Они зависят от индивидуальных особенностей. Один хочет того, что никогда может не возникнуть в уме другого. Ученые делят людей на 2 категории:

  • разрушители;
  • созидатели.

Личность можно формировать, воспитывать, тогда те способности, которых не имели изначально, появляются в течение жизни. Пример: спорт. Для достижения поставленных целей приходится длительное время тренироваться, доводить действия к уровню поставленных целей.

Важно понимать: Потребности в деятельности напрямую связаны с характером, личностными чертами и способностями конкретного человека.

Отличие человеческой деятельности от инстинктивных побуждений

Часть потребностей возникает на уровне инстинкта. Такие действия ученые пытаются объяснить особенностями живых существ. Образуется сходство всех живых обитателей. Основной инстинкт – самосохранение. Любой житель планеты пытается сохранить свою жизнь, начиная с мелких обитателей (насекомых), завершая цепочку человеком. Инстинкты различны, но их суть в том, что они возникают вне осознанной потребности.

Инстинкт дает возможность создать уникальные предметы, которые не сможет повторить аналогичный биологический вид. С другой стороны, инстинкты отличаются: муравей строит муравейник, человек – дом.

Условия для осуществления деятельности

Человек-созидатель направляет свои потребности на разработку новых предметов. Часть способностей человека слабее, чем у представителей животного мира:

  • острое зрение свойственно орлу;
  • скорость передвижения – гепарду;
  • жизнь под водой – рыбам.

Человеку дан разум, чтобы он сумел достичь всех способностей животного мира силами интеллекта:

  • зрение – обеспечивают приборы дальнего видения;
  • полет – самолеты и космические корабли;
  • плавание под водой – акваланги;
  • скорость передвижения возможна благодаря машинам.

В итоге, человеческий интеллект – это условие, при котором можно достичь любых поставленных целей, если его развить в нужном направлении.

Разум и постоянное самосовершенствование человека компенсирует его недостатки от природы.

Здесь возникает проблема. Какие цели ставит перед собой личность? Не приведут ли они к его переходу в группу разрушителей? Виды целей важны для одного представителя человечества, но могут стать опасными для целого общества. Цель определяет деятельность.

Цели существования

Для достижения поставленной цели требуется множество условий. Схема воплощения цели очень многогранна:

  • навыки;
  • умения;
  • терпение;
  • желание;
  • учение;
  • комплексы.

Структура одного желания может быть простой и конкретной. Но чаще это редкий случай. Характеристика разумного существа – обучаемость. Цивилизация развивается на основе движения науки вперед, аналогично действует и человек. Он учится, его потребности становятся новыми и достижимыми только при условии постоянной работы над собой.

Что мы узнали?

Школьный курс по обществознанию помогает понять, для человеку дана возможность действовать. В чем преимущество человека перед другими живыми существами, а что в нем аналогично простейшим организмам и представителям природы. В теме изучается понятие «деятельность», ее цели, структура и характеристики видов. Данный материал может быть использован школьниками для создания доклада или сообщения по обществознанию.

Тест по теме