Смысловые группы наречий

Содержание

  1. Что такое смысловые группы наречий?
  2. Что такое определительные наречия?
  3. Что такое обстоятельственные наречия?
  4. Тест по теме

Что такое смысловые группы наречий?

Смысловые группы наречий – это разряды наречий, которые имеют общее значение и отвечают на одни и те же вопросы. В русском языке выделяют определительные и обстоятельственные группы наречий по значению.

Примеры: идти медленно, петь умело, говорить громко (определительные); закончили вчера, сидеть рядом, всегда помнить (обстоятельственные).

Что такое определительные наречия?


Определительные наречия
характеризуют действие или признак с точки зрения его качества, способа совершения или степени выраженности. Они могут относиться к глаголам, существительным, прилагательным и словам категории состояния. Виды определительных наречий:

  • Качественные – выражают характеристику или оценку и отвечают на вопрос Как? Примеры: быстро справиться, светить ярко, улыбнуться искренне.
  • Образа и способа действия – указывают на способ совершения действия, отвечают на вопросы Как? Каким образом? Примеры: добраться вплавь, работать молча, поставить поперек.
  • Меры и степени – указывают на степень или меру выраженности действия (либо признака), отвечают на вопросы Сколько? Насколько? В какой мере? Примеры: мало читать, втрое больше, немного успокоиться.

Что такое обстоятельственные наречия?

Обстоятельственные наречия указывают на обстоятельства совершения действия, но не уточняют их. В словосочетаниях примыкают к глаголам. Виды обстоятельственных наречий:

  • Места – указывают на то, в каком месте происходит действие; отвечают на вопросы Где? Куда? Откуда? Примеры: окликнуть издалека, повернуть налево, оглянуться вокруг.
  • Времени – указывают на то, в какое время происходит действие; отвечают на вопросы Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? Примеры: давно не видеться, проснуться вовремя, уехать насовсем.
  • Причины – указывают на причину, по которой происходит действие; отвечают на вопросы Почему? Отчего? По какой причине? Примеры: не услышать спросонья, не увидеть сослепу, прыгнуть сдуру.
  • Цели – указывают на цель, по которой происходит действие; отвечают на вопросы Зачем? Для чего? С какой целью? Примеры: играть напоказ, подчеркнуть специально, сказать нарочно.

Тест по теме

Правильных ответов:  

Ваш результат: