Биография Сары Джессики Паркер

За свои работы на телевидении и в кино актриса Сара Джессика Паркер отмечена целым рядом наград. Роль в сериале «Секс в большом городе» сделала её звездой.

Ранние годы

Актриса и продюсер Сара Джессика Паркер родилась 25 марта 1965 г. в г. Нельсонвилль, штат Огайо. Четвёртая из восьмерых детей в семье, Сара росла в бедности.

После развода родителей, детей воспитывала мать, школьный учитель, и, зачастую безработный, отчим.

Сара с ранних лет помогала семье, подрабатывая танцами и пением на вечеринках.

Ранняя карьера

В 1976 г., когда Сара получила свою первую роль на Бродвее в постановке «Невиновные», её семья переезжает в Нью-Джерси, чтобы способствовать карьере девочки. Следующие несколько лет Паркер, вместе с четырьмя своими братьями и сёстрами, гастролирует со спектаклем «Звучание музыки». Первый большой прорыв случается в 1979-1980 г.г., когда Сара получает главную роль Анни на Бродвее.

Получив образование в Американском театре балета и, параллельно, в Нью-Йоркской профессиональной школе для детей, в начале 1980-х г.г. Паркер приобретает национальную известность. В кино она дебютирует в 1979 г. в картине «Богатые дети», где она играет вместе с Джоном Литгоу, Трини Альварадо и Олимпией Дукакис.

В 1982 г. Паркер появляется перед телевизионной публикой в роли милой чудачки в ситкоме «Не в своей тарелке».

Вскоре после этого новую волну популярности ей приносит второстепенная роль в известном фильме 1984 г. «Свободные». В следующем году Паркер сыграет в ленте «Девочки хотят повеселиться» вместе с ещё юной Хелен Хант. Успех обоих фильмов обеспечивает её работой на всё десятилетие, и она получает роли во многих проектах как на большом экране, так и на телевидении (как, например, в шоу «Справедливое правосудие»).

В начале 1990-х г.г. Паркер делает смелый переход от подростковых к взрослым ролям, появившись со Стивом Мартином в картине «Лос-Анджелесская история» (1991 г.), а после завоевав признание как критиков, так и киномира своей совместной с Николасом Кейджем работой в фильме «Медовый месяц в Лас-Вегасе» (1992 г.). Она также появляется в роли жены халтурщика Эда Вуда в одноимённой картине Тима Бёртона (1994 г.).

В середине 1990-х г.г. Паркер играет лишь несколько второстепенных ролей, включая роли в фильмах «Рапсодия Майами» (1995 г.), «Клуб первых жён» и «Марс атакует!» (оба вышли на экраны в 1996 г.). Её работа в театре в этот период, включая ведущую роль в постановке «Сильвия», за которую Паркер была номинирована на премию «Драма Деск», была принята публикой куда теплее.

«Секс в большом городе»

В 1998 г. Паркер получает главную роль нью-йоркской журналистки Кэрри Брэдшоу, ведущей колонку о сексе, в сериале телеканала «НВО» «Секс в большом городе». Шоу, повествующее о жизни четырёх подруг с Манхэттена, приобретает большую популярность как у зрителей, так и у критиков. В начале 2000-х г.г. Паркер получает за эту работу множество наград «Золотой глобус», что обеспечивает её работой и высокой оценкой со стороны мира моды. В 2008 г. по сериалу снимается одноимённый фильм, который имеет такой успех у публики, что в 2010 г. появляется его продолжение.

Мир моды

Благодаря роли в сериале, Паркер превращается в икону стиля, пользующуюся большим коммерческим успехом. В 2003 г. она становится лицом компании “Garnier”, представляя линию средств по уходу за волосами. В следующем году, компания “Gap” подписывает с Паркер 38-миллионный контракт, а Американский совет дизайнеров моды признаёт её «Эталоном моды» года.

Личная жизнь

Жизнь Паркер вне экранов также не осталась незамеченной. После бурных отношений с Робертом Дауни-младшим и Джоном Ф. Кеннеди-младшим, в 1997 г. она выходит замуж за Мэтью Бродерика. В октябре у пары рождается сын, Джеймс Уилки Бродерик, названный так в честь покойного отца Мэтью. В 2009 г. Сара и Мэтью прибегают к услугам суррогатной матери, и на свет появляются девочки-близнецы, Марион Лоретта и Табита Ходж.

Цитаты

«Слишком красивые мужчины никогда не бывают хороши в постели, потому что им это никогда не вменялось в обязанность».

«Девушка должна хоть иногда себя баловать».

«Если бы у меня не было детей. Я бы каждый вечер своей жизни поводила в театре или на балете».

«Я никогда не сужу других. Я всегда говорю, что если вам нравится то, что вы делаете, то и флаг вам в руки».

2 3 4 5