Тест на тему “Пищевая цепь”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
10 вопросов
Знаток
Для учителя
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Щербань Ларисой Степановной.
Опыт работы учителем биологии - более 19 лет.
  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Что такое пищевая цепочка?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 77%
    ответили правильно
    77% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Пищевая цепь – взаимоотношения между организмами, при которых особи (бактерии, грибы, растения, животные) связаны друг с другом отношениями по типу «пища – потребитель».

  2. /10
    Вопрос 2 из 10

    С какого звена начинается пищевая цепочка?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 79%
    ответили правильно
    79% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Основу пищевой цепочки могут составлять продуценты, консументы или редуценты.Но начинается цепь чаще всего с продуцентов.

  3. /10
    Вопрос 3 из 10

    Кто является гетеротрофом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Консументы — гетеротрофы. Это организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами).

  4. /10
    Вопрос 4 из 10

    Кто такие сапрофиты?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 54%
    ответили правильно
    54% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Сапрофиты — это такие гетеротрофные растительные организмы, которые питаются за счет мертвого органического вещества, извлекаемого из почвы (почвенные грибы, бактерии), за счет отмерших растений или из готовой сельскохозяйственной продукции (плесневые грибы, сапрофитные бактерии) и т. п.

  5. /10
    Вопрос 5 из 10

    Кто из перечисленных организмов является падальщиком?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 70%
    ответили правильно
    70% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Тасманский дьявол — самый крупный из современных сумчатых хищников. Это животное является падальщиком, которое с удовольствием употребляет разложившееся червивое мясо.

  6. /10
    Вопрос 6 из 10

    Кем в пищевой цепи является медведь?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 52%
    ответили правильно
    52% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Некоторые животные могут выступать в роли консумента первого, второго и даже третьего порядка. Например, медведь питается ягодами и мелкими грызунами, т.е. одновременно является консументом первого и второго порядков.

  7. /10
    Вопрос 7 из 10

    Какие организмы являются продуцентами?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 70%
    ответили правильно
    70% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Продуценты – организмы, которые могут из неорганических веществ сделать органические. Из перечисленных существ продуцентом является клевер.

  8. /10
    Вопрос 8 из 10

    Как может выглядеть цепь выедания?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    53% участников
    47% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Началом цепи выедания являются автотрофные организмы – фотосинтезирующие растения. Основу морских цепей выедания составляет фотосинтезирующий фитопланктон. Соответственно, правильным будет вариант: фитопланктон – зоопланктон – шпроты – сельдь.

  9. /10
    Вопрос 9 из 10

    Кто является вершиной пищевой цепочки?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    51% участников
    49% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Вершину пищевой цепочки всегда занимает хищник, который является консументом последнего порядка в своем ареале. Численность высших хищников не регулируется другими хищниками и зависит только от внешних факторов среды.

  10. /10
    Вопрос 10 из 10

    Для каких экосистем характерны детритные цепи?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    54% участников
    46% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Детритные цепи (цепи разложения) характерны для лесов и саванн. Цепь начинается с редуцентов, которые питаются органическими останкам (детритом) и называются детриофагами. К ним относятся микроорганизмы, насекомые, черви. Все эти живые организмы становятся пищей для хищников высшего порядка, например, птиц, ежей, ящериц.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Саша Каушнян
    10/10
  • Акира Кимура
    9/10
  • Полина Дмитриева
    7/10
ТОП-3 теста

которые проходят вместе с этим

Топ
5 вопросов
Новичок

Тест на тему «Пищевая цепь» предназначен для учащихся 9 класса и посвящен проверке их знаний в области биологии и экологии. Тест состоит из 10 вопросов, которые позволят ученикам проверить свои знания о пищевых цепочках и взаимосвязях между организмами в природе.

Вопросы теста касаются определений и понятий, связанных с пищевыми цепочками. Ученикам предлагается определить, что такое пищевая цепочка и какие организмы в нее входят. Также учеников спросят о роли продуцентов, гетеротрофов, сапрофитов и падальщиков в пищевых цепях.

Цель теста — проверить понимание и усвоение учащимися основных принципов пищевых цепей и экологических взаимосвязей в природе. Тест поможет ученикам лучше понять, как происходит передача энергии и питательных веществ от одного организма к другому, а также как организмы зависят друг от друга в экосистеме.

В результате выполнения теста учащиеся смогут лучше осмыслить роль пищевых цепей в природе, определить различные звенья в этих цепочках и усвоить основные термины и определения в этой области. Тест поможет ученикам закрепить пройденный материал и развить навыки анализа и логического мышления в контексте биологии и экологии.

Рейтинг теста

3.8

Средняя оценка: 3.8

Всего получено оценок: 1506.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть