Новые уроки

Кто, где и когда придумал первые деньги?
+ тестирование
5 класс
Древний Восток
Основные занятия финикийцев
+ тестирование
5 класс
Древний Восток
Достижения Финикии
Достижения ФиникииNEW + тестирование
+ тестирование
5 класс
Древний Восток
Причины греческой колонизации
+ тестирование
5 класс
Древняя Греция
Скифское царство
Скифское царствоNEW + тестирование
+ тестирование
5 класс
Древняя Греция
Причины гибели Западной Римской империи
+ тестирование
5 класс
Древний Рим
Особенности образования Литовского государства
6 класс
Страны католической Европы. XI-XV века
Раздел империи Карла Великого
+ тестирование
6 класс
Судьбы средневековых цивилизаций
Достижения арабской культуры
+ тестирование
6 класс
Судьбы средневековых цивилизаций
Причины падения империи Наполеона
+ тестирование
8 класс
Повторение
Старый порядок во Франции
Старый порядок во ФранцииNEW + тестирование
+ тестирование
8 класс
Строительство новой Европы
Непрочность Версальско-Вашингтонской системы
+ тестирование
9 класс
Человечество после первой мировой войны
Внешняя политика Германии в 19 веке
+ тестирование
9 класс
Ведущие страны запада: от процветания к кризису
Комитет общественного спасения во Франции
+ тестирование
10 класс
Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в.)
Реставрация Мэйдзи в Японии
+ тестирование
10 класс
Мировое развитие во второй половине XIX века
Германский нацизм и итальянский фашизм
+ тестирование
11 класс
Политическое развитие индустриальных стран
Таблица:
+ тестирование
11 класс
Мировое развитие и международные отношения: 1900-1945 гг
Великобритания до Первой мировой войны
+ тестирование
11 класс
Мировое развитие и международные отношения: 1900-1945 гг
Последствия Холодной войны
+ тестирование
11 класс
Международные отношения после второй мировой войны
Причины японского экономического чуда
+ тестирование
11 класс
Страны азии, африки и латинской америки: проблемы модернизации

 

О важности истории, о необходимости ее изучения спорить нельзя. Здесь ответ очевиден: историю знать необходимо каждому человеку. Историю своей страны, своего народа нужно знать без приукрашиваний и преуменьшений, ее нужно принимать, как историю собственной семьи. Потому что нет никаких сомнений в том, что историческое беспамятство – это зло разрушительной силы. Даже одно забытое преступное деяние, когда оказывается, как бы, никогда не существовавшим, уже не сможет послужить уроком ни одному из последующих поколений, обрекая человечество на бессмысленное хождение по порочному кругу преступлений против человечности.

Знание истории своей страны сможет наполнить гордостью сердце человека или чувством глубокого раскаяния. Это две ипостаси истории: славная часть ее побед и горькая половина ее общечеловеческих поражений, сбалансирует в человеке чувство нравственности, когда светлая, славная цель будущности его страны будет видна ему особенно отчетливо.

Проносятся в стремительном и неостановимом потоке времени люди, города, государства, эпохи, эры. Древние скифские курганы, таинственные племена сарматок-амазонок, которыми так восхищался некогда Геродот, мужественные варяги, прибывшие княжить в Новгородскую землю со всей русью, расцвет Киева… И вот уже Владимир принимает крещение, а вслед за этим летят с обрыва в Днепр старые боги: Перун и Мокошь, Велес и Даждьбог. Расцветает Русь, ширится… Лица царей и цариц, императоров и великих полководцев, судьбы писателей и поэтов, разноцветье талантливейших художников и гениальных ученых – вот что такое история родной земли.

И каждый из ныне живущих находится в центре этого калейдоскопа, и имеет возможность в построение этого великого храма родной земли положить в кладку и свой камень.Трудно представить себе человека, который не испытывал бы гордости за славные деяния своих предков, не чувствовал бы сопричастности со своим прошлым. Быть народом, быть нацией – это и означает не быть одиноким, это и означает иметь собственный дом, не забывая, однако, о том, что мы все вместе, все люди и нации, прежде всего, составляем человечество. И за творимую историю этого человечества каждый из нас должен нести ответственность, чтобы грядущие поколения могли гордиться уже нашими с вами деяниями.

закрыть