Бабочка
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
А вы хорошо знаете биографию Фета?
- /12Вопрос 1 из 12
Укажите годы жизни Фета.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Дарья Фомина8/12
- Зоя Гаджиева12/12
- Ксения Веденеева11/12
- Гулия Русланова5/12
- Андрей Курлович12/12
- Дмитрий Алимов12/12
- Антонина Богова12/12
- Серёжа Головко12/12
- Давид Дочия12/12
- Любовь Леонова12/12
Произведение написано от имени самой бабочки. Она словно ведёт диалог с незримым наблюдателем, озвучивая его вопросы и сразу отвечая на них. Из такой уникальной беседы читатели легко узнают интересные сведения о бабочке. Насекомое признаётся, что способно очаровывать окружающих своим милым видом. А секрет героини таится в воздушности и бархатистости её крыльев, мерцающих из-за постоянных взмахов. Бабочка просит не спрашивать её об истории появления и дальнейшем пути. Героиня порхает с цветка на цветок и этим «дышит». В стихотворении не прослеживается острого осуждения лёгкой жизни насекомого. Поэт принимает как должное отсутствие у бабочки определённой цели. Ведь её существование так скоротечно, как быстрый взмах сверкающих крылышек.
Для урока литературы в 4-5 классе текст стихотворения Фета «Бабочка» полностью можно скачать или учить онлайн на нашем сайте.