Новые уроки

Религии Древнего мира
Религии Древнего мираNEW + тестирование
+ тестирование
5 класс
Древний Восток
Земледелие в Древнем Египте
+ тестирование
5 класс
Древний Восток
Битва при Кадеше
Битва при КадешеNEW + тестирование
+ тестирование
5 класс
Древний Восток
Как умер Александр Македонский
+ тестирование
5 класс
Древний Восток
Бог Тот
Бог ТотNEW + тестирование
+ тестирование
5 класс
Древний Восток
Политика Древней Греции
Политика Древней ГрецииNEW + тестирование
+ тестирование
5 класс
Древняя Греция
Бог Гефест
Бог ГефестNEW + тестирование
+ тестирование
5 класс
Древняя Греция
Причины Троянской войны
Причины Троянской войныNEW + тестирование
+ тестирование
5 класс
Древняя Греция
Идеи эпохи Просвещения
Идеи эпохи ПросвещенияNEW + тестирование
+ тестирование
7 класс
Эпоха Просвещения. Время преобразований
Модернизация Японии
Модернизация ЯпонииNEW + тестирование
+ тестирование
8 класс
Повторение
Четвертая республика во Франции
+ тестирование
8 класс
Строительство новой Европы
США после Первой мировой войны
+ тестирование
9 класс
Человечество после первой мировой войны
Итоги Первой мировой войны для Германии
+ тестирование
9 класс
Человечество после первой мировой войны
Итоги правления Наполеона
Итоги правления НаполеонаNEW + тестирование
+ тестирование
9 класс
Ведущие страны запада: от процветания к кризису
Китай в начале 20 века
Китай в начале 20 векаNEW + тестирование
+ тестирование
9 класс
Пути модернизации в азии, африке и латинской америке
Египетский поход Наполеона
+ тестирование
10 класс
Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в.)
Битва при Ватерлоо
Битва при ВатерлооNEW + тестирование
+ тестирование
10 класс
Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в.)
Империя Наполеона
Империя НаполеонаNEW + тестирование
+ тестирование
10 класс
Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в.)
Восток в первой половине 20 века
+ тестирование
11 класс
Мир на рубеже XIX - XX вв
Традиции украинцев
Традиции украинцевNEW + тестирование
+ тестирование
11 класс
Духовная жизнь и развитие мировой культуры

 

О важности истории, о необходимости ее изучения спорить нельзя. Здесь ответ очевиден: историю знать необходимо каждому человеку. Историю своей страны, своего народа нужно знать без приукрашиваний и преуменьшений, ее нужно принимать, как историю собственной семьи. Потому что нет никаких сомнений в том, что историческое беспамятство – это зло разрушительной силы. Даже одно забытое преступное деяние, когда оказывается, как бы, никогда не существовавшим, уже не сможет послужить уроком ни одному из последующих поколений, обрекая человечество на бессмысленное хождение по порочному кругу преступлений против человечности.

Знание истории своей страны сможет наполнить гордостью сердце человека или чувством глубокого раскаяния. Это две ипостаси истории: славная часть ее побед и горькая половина ее общечеловеческих поражений, сбалансирует в человеке чувство нравственности, когда светлая, славная цель будущности его страны будет видна ему особенно отчетливо.

Проносятся в стремительном и неостановимом потоке времени люди, города, государства, эпохи, эры. Древние скифские курганы, таинственные племена сарматок-амазонок, которыми так восхищался некогда Геродот, мужественные варяги, прибывшие княжить в Новгородскую землю со всей русью, расцвет Киева… И вот уже Владимир принимает крещение, а вслед за этим летят с обрыва в Днепр старые боги: Перун и Мокошь, Велес и Даждьбог. Расцветает Русь, ширится… Лица царей и цариц, императоров и великих полководцев, судьбы писателей и поэтов, разноцветье талантливейших художников и гениальных ученых – вот что такое история родной земли.

И каждый из ныне живущих находится в центре этого калейдоскопа, и имеет возможность в построение этого великого храма родной земли положить в кладку и свой камень.Трудно представить себе человека, который не испытывал бы гордости за славные деяния своих предков, не чувствовал бы сопричастности со своим прошлым. Быть народом, быть нацией – это и означает не быть одиноким, это и означает иметь собственный дом, не забывая, однако, о том, что мы все вместе, все люди и нации, прежде всего, составляем человечество. И за творимую историю этого человечества каждый из нас должен нести ответственность, чтобы грядущие поколения могли гордиться уже нашими с вами деяниями.

закрыть