Новые уроки

Письменность в Древнем Двуречье
+ тестирование
5 класс
Древний Восток
Зарождение демократии в Афинах
+ тестирование
5 класс
Древняя Греция
Законы Драконта
Законы ДраконтаNEW + тестирование
+ тестирование
5 класс
Древняя Греция
Битва при Херонее
Битва при ХеронееNEW + тестирование
+ тестирование
5 класс
Древняя Греция
Завоевания Рима
Завоевания РимаNEW + тестирование
+ тестирование
5 класс
Древний Рим
Захват Рима готами
Захват Рима готамиNEW + тестирование
+ тестирование
5 класс
Древний Рим
Монашеский орден
Монашеский орденNEW + тестирование
+ тестирование
6 класс
Особенности католической Европы. X-XV века
Великая Булгария
Великая БулгарияNEW + тестирование
+ тестирование
6 класс
Судьбы средневековых цивилизаций
Кыпчакское ханство
Кыпчакское ханствоNEW + тестирование
+ тестирование
6 класс
Судьбы средневековых цивилизаций
Поход на Версаль
Поход на ВерсальNEW + тестирование
+ тестирование
7 класс
Первые революции Нового времени. Международные отношения
Эпоха Возрождения
Эпоха ВозрожденияNEW + тестирование
+ тестирование
7 класс
Эпоха Просвещения. Время преобразований
Война 1805–1807 годов
Война 1805–1807 годовNEW + тестирование
+ тестирование
8 класс
Повторение
Реформы Иосифа 2
Реформы Иосифа 2NEW + тестирование
+ тестирование
8 класс
Строительство новой Европы
Хартия 1814 года
Хартия 1814 годаNEW + тестирование
+ тестирование
8 класс
Строительство новой Европы
Союз трех императоров
Союз трех императоровNEW + тестирование
+ тестирование
8 класс
Международные отношения: обострение противоречий
План Юнга
План ЮнгаNEW + тестирование
+ тестирование
9 класс
Человечество после первой мировой войны
Делийский султанат
Делийский султанатNEW + тестирование
+ тестирование
10 класс
Эпоха классического Средневековья (XI—XV вв.)
Батарея Раевского
Батарея РаевскогоNEW + тестирование
+ тестирование
10 класс
Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в.)
Вареннский кризис
Вареннский кризисNEW + тестирование
+ тестирование
10 класс
Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в.)
Речь в Фултоне Черчилля
Речь в Фултоне ЧерчилляNEW + тестирование
+ тестирование
11 класс
Международные отношения после второй мировой войны

 

О важности истории, о необходимости ее изучения спорить нельзя. Здесь ответ очевиден: историю знать необходимо каждому человеку. Историю своей страны, своего народа нужно знать без приукрашиваний и преуменьшений, ее нужно принимать, как историю собственной семьи. Потому что нет никаких сомнений в том, что историческое беспамятство – это зло разрушительной силы. Даже одно забытое преступное деяние, когда оказывается, как бы, никогда не существовавшим, уже не сможет послужить уроком ни одному из последующих поколений, обрекая человечество на бессмысленное хождение по порочному кругу преступлений против человечности.

Знание истории своей страны сможет наполнить гордостью сердце человека или чувством глубокого раскаяния. Это две ипостаси истории: славная часть ее побед и горькая половина ее общечеловеческих поражений, сбалансирует в человеке чувство нравственности, когда светлая, славная цель будущности его страны будет видна ему особенно отчетливо.

Проносятся в стремительном и неостановимом потоке времени люди, города, государства, эпохи, эры. Древние скифские курганы, таинственные племена сарматок-амазонок, которыми так восхищался некогда Геродот, мужественные варяги, прибывшие княжить в Новгородскую землю со всей русью, расцвет Киева… И вот уже Владимир принимает крещение, а вслед за этим летят с обрыва в Днепр старые боги: Перун и Мокошь, Велес и Даждьбог. Расцветает Русь, ширится… Лица царей и цариц, императоров и великих полководцев, судьбы писателей и поэтов, разноцветье талантливейших художников и гениальных ученых – вот что такое история родной земли.

И каждый из ныне живущих находится в центре этого калейдоскопа, и имеет возможность в построение этого великого храма родной земли положить в кладку и свой камень.Трудно представить себе человека, который не испытывал бы гордости за славные деяния своих предков, не чувствовал бы сопричастности со своим прошлым. Быть народом, быть нацией – это и означает не быть одиноким, это и означает иметь собственный дом, не забывая, однако, о том, что мы все вместе, все люди и нации, прежде всего, составляем человечество. И за творимую историю этого человечества каждый из нас должен нести ответственность, чтобы грядущие поколения могли гордиться уже нашими с вами деяниями.

закрыть