Ласточки
Люблю, забывши все кругом,
Следить за ласточкой стрельчатой
Над вечереющим прудом.
Вот понеслась и зачертила –
И страшно, чтобы гладь стекла
Стихией чуждой не схватила
Молниевидного крыла.
И снова то же дерзновенье
И та же темная струя,-
Не таково ли вдохновенье
И человеческого я?
Не так ли я, сосуд скудельный,
Дерзаю на запретный путь,
Стихии чуждой, запредельной,
Стремясь хоть каплю зачерпнуть?
А вы хорошо знаете биографию Фета?
- /12Вопрос 1 из 12
Укажите годы жизни Фета.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Дарья Фомина8/12
- Зоя Гаджиева12/12
- Ксения Веденеева11/12
- Гулия Русланова5/12
- Андрей Курлович12/12
- Дмитрий Алимов12/12
- Антонина Богова12/12
- Серёжа Головко12/12
- Давид Дочия12/12
- Любовь Леонова12/12
Композиция произведения продиктована его содержанием и идеей. Первая строфа знакомит читателя с особенностями характера лирического героя-созидателя, который умеет разглядеть глубокий смысл даже в обыденном полете ласточки. Автор изображает героя неподалеку от «вечереющего» пруда, что помогает передать спокойное, располагающее к созиданию настроение. Вторая строфа полностью посвящена описанию полета птицы, которая дерзко пролетает над самой гладью пруда. Именно с приближениями птицы к воде автор сравнивает дерзновения людей к запретной стихии, посвящая сравнению последние два четверостишия. Текст стихотворения Фета «Ласточки» демонстрирует талант его автора плавно переходить от пейзажа к философским раздумьям, задевая самые тонкие струны души читателя.
Учить произведение на уроках литературы в старших классах следует в связи особенностями композиции. Вы можете прочитать произведение полностью онлайн или скачать его по ссылке.