Сияла ночь. Луной был полон сад…

Афанасий Фет

автор
Сияла ночь. Луной был полон сад… автор

Сияла ночь. Луной был полон сад…

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь,

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

А вы хорошо знаете это стихотворение?

  1. /9
    Вопрос 1 из 9

    В каком году было написано лирическое стихотворение А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад...»?

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Елена Сергеева
    9/9
  • Оля Андреева
    8/9
  • Ediev Islam
    6/9
  • Маргарита Филиппова
    8/9
  • Эля Ванян
    6/9
Для тех, кто хочет учить или читать стих “Сияла ночь. Луной был полон сад…” Фета Афанасия Афанасиевича, есть возможность полностью скачать произведение и его описание или получить доступ онлайн.

Текст стихотворения Фета “Сияла ночь. Луной был полон сад…” одно из лирических произведений поэта, над которым литературоведы спорили долгое время. Одни говорят, что его лирическая героиня – Мария Лазич, а другие – Татьяна Берс, пение которой вдохновило Афанасия Афанасиевича на создание стихотворения. Сюжет – свидание влюбленных под луной и поздние воспоминания героя об этом годы спустя. Композиционно стих включает четыре строфы, а по смыслу – две: в первой и второй строфах лирический герой описывает свидание, а в третьей и четвертой – воспоминание о нем. Такая романтичная картина создана при помощи образов природы (ночь, заря), музыки (рояль, струны) и чувств (дрожащие сердца). Так же этой цели способствуют изобразительные средства – эпитеты ( “томительных и скучных” лет, “жгучей муки”, “рыдающие звуки”). Темы, которые раскрыл поэт – музыка и любовь, а мотив – преображающая сила искусства. Благодаря гибкости стихотворения поэт сумел передать свои эмоции в словах.

Материал может быть использован как дополнение к урокам литературы или при самостоятельной работе в старших классах.

закрыть