Старые письма
Черты заветные, вы вновь передо мной
И в час душевных мук мгновенно воскресили
Всё, что давно-давно, утрачено душой.
Горя огнем стыда, опять встречают взоры
Одну доверчивость, надежду и любовь,
И задушевных слов поблекшие узоры
От сердца моего к ланитам гонят кровь.
Я вами осужден, свидетели немые
Весны души моей и сумрачной зимы.
Вы те же светлые, святые, молодые,
Как в тот ужасный час, когда прощались мы.
А я доверился предательскому звуку,-
Как будто вне любви есть в мире что-нибудь!-
Я дерзко оттолкнул писавшую вас руку,
Я осудил себя на вечную разлуку
И с холодом в груди пустился в дальний путь.
Зачем же с прежнею улыбкой умиленья
Шептать мне о любви, глядеть в мои глаза?
Души не воскресит и голос всепрощенья,
Не смоет этих строк и жгучая слеза.
А вы хорошо знаете биографию Фета?
- /12Вопрос 1 из 12
Укажите годы жизни Фета.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Зоя Гаджиева12/12
- Ксения Веденеева11/12
- Гулия Русланова5/12
- Андрей Курлович12/12
- Дмитрий Алимов12/12
- Антонина Богова12/12
- Серёжа Головко12/12
- Давид Дочия12/12
- Любовь Леонова12/12
- Kani Aidarov10/12
Текст стихотворения Фета “Старые письма”, как и большая часть любовной лирики, посвящена Марии Лазич. Оно было написано в 1859 году. В центре сюжета – письма, которые писали друг другу лирические герои. Стихи представлены в форме монолога, который состоит из пяти строф. В первой – лирический герой-поэт рассказывает об угасшей любви, которая воскресает “в час душевных мук”. Вторая и третья строфы посвящены рассказу о прошлой любви, которая была взаимной, но завершилась трагически по вине героя. В четвертой строфе лирический герой делится мыслями о своей вине. В пятой строфе – горькое осознание, что такой любви больше не будет, и плакать о ней хоть и стоит, но это не поможет, так как “не смоет этих строк и жгучая слеза”. Этот стих затрагивает тонкие струны человеческой души, так как поэт со свойственным ему умением мастерски использовал изобразительные средства – эпитеты (слой пыли – “легкий”, разлука – “вечная”).
Файл может быть использован как дополнение к урокам литературы в старших классах.