Мне
надоели ноты –
много больно пишут что-то.
Предлагаю
без лишних фраз
универсальный ответ –
всем зараз.
Если
нас
вояка тот или иной
захочет
спровоцировать войной,-
наш ответ:
нет!
А если
даже в мордобойном вопросе
руку протянут –
на конференцию, мол, просим,
всегда
ответ:
да!
Если
держава
та или другая
ультиматумами пугает,-
наш ответ:
нет!
А если,
не пугая ультимативным видом,
просят:
– Заплатим друг другу по обидам,-
всегда
ответ:
да!
Если
концессией
или чем прочим
хотят
на шею насесть рабочим,-
наш ответ:
нет!
А если
взаимно,
вскрыв мошну тугую,
предлагают:
– Давайте
честно поторгуем!-
всегда
ответ:
да!
Если
хочется
сунуть рыло им
в то,
кого судим,
кого милуем,-
наш ответ:
нет!
Если
просто
попросят
одолжения ради –
простите такого-то –
дурак-дядя,-
всегда
ответ:
да!
Керзон,
Пуанкаре,
и еще кто там?!
Каждый из вас
пусть не поленится
и, прежде
чем испускать зряшние ноты,
прочтет
мое стихотвореньице.
Читать стих “Универсальный ответ” Маяковского Владимира Владимировича и учить его на уроке литературы следует как типичный пример его агитационной поэзии. Это произведение, написанное в 1923 году, посвящено дипломатической войне запада и Союза. Если скачать его или прочитать онлайн полностью, то можно понять позицию поэта по данному вопросу. Изучая текст стихотворения Маяковского “Универсальный ответ” в классе, легко уловить решительный, но при этом не агрессивный настрой поэта.