Биография Петра Кацыва

Пётр Дмитриевич Кацыв – российский политический деятель, является экс-министром транспорта Московской области и вице-президентом «РЖД»

Детство и институтские годы

Детство Петра Кацыва пришлось на нелегкое, но полное надежд время: страна огромными усилиями восстанавливалась после Великой Отечественной, с оптимизмом смотрела в будущее и первой в мире покорила космос. То были годы тяжелого труда, а население городка, где рос маленький Пётр, практически полностью было занято на промышленном производстве. Поэтому мальчик с самого юного возраста усвоил главные уроки: надо много работать и много учиться, чтобы чего-то достичь. Кацыв воспитывался в самой обычной семье и мог рассчитывать только на свои силы. Его любовь к точным наукам сослужила хорошую службу, и в 1970 году юноша абсолютно самостоятельно поступил в Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ).

Основанный в 1930-м, этот вуз стал колыбелью значительного количества научных школ, которые были основаны лучшими учеными. Среди них – автор теории воздушно-реактивных двигателей Борис Стечкин, основоположник отечественной автомобильной науки Евгений Чудаков и многие другие. Поступить в МАДИ было непросто, но столь же нелегко давалась учеба в нем. Однако Пётр Кацыв не только блестяще окончил институт, но и занялся научной деятельностью. Совмещая учебу и работу, он с успехом закончил и аспирантуру. Позже он защищает две диссертации. В 1999 году – кандидатскую, а в 2002-м – докторскую диссертацию.

Работа по специальности

Способный выпускник в 1975 году был принят на работу в Пассажирскую автоколонну №1786. Для непосвященных не лишним будет отметить, что автоколонна представляет из себя группу автомобилей, которая работает в отрыве от постоянной базы, и вследствие этого являет собой довольно сложный механизм с точки зрения управления, обслуживания и т.д. Одним словом, работа инженером транспорта на таком объекте предполагает высокий уровень ответственности и требует таких качеств, как умение оперативно принимать решения и работать в режиме многозадачности. Это вполне удавалось Петру Кацыву. Его работоспособность и выносливость была поистине уникальной: ведь помимо этого, он учился в аспирантуре и еще воспитывал ребенка – в 1977 году у них с женой родился сын Денис.

За пять лет молодой инженер Кацыв Пётр зарекомендовал себя как грамотный специалист, и с 1982 года он занимал ряд ключевых постов в автотранспортных предприятиях.

Карьера госслужащего

Пётр Кацыв проявил себя настолько грамотным специалистом в своей области, что ему решили доверить высокий пост в правительстве Московской области. В 2002 году он был назначен министром транспорта.

А в 2004-м, в год своего пятидесятилетия получил хорошую новость: ему предложили еще более высокий пост с сохранением прежнего. Он стал зампредом областного правительства.

Самый известный и без преувеличения «народный» проект, который без Кацыва вряд ли состоялся бы, это строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). По замыслу авторов, она должна разгрузить столицы от большегрузных транзитных фур. Длина кольца – длина 339 километров. По ней автомобили смогут объезжать подмосковные города, также она соединит те шоссе, которые проходят через столицу.

Значение проекта, к которому приложил руку Пётр Кацыв, трудно переоценить. Вот лишь несколько его важных составляющих:

  • ширина трассы – 8 полос;
  • многоуровневые развязки на пересечении с федеральными и региональными трассами;
  • разгрузка улиц Москвы и основных магистралей от транзитного транспорта;
  • повышение безопасности дорожного движения;
  • минимизация вредных выбросов в столичном регионе.

Кроме того, благодаря появлению ЦКАДа появятся и новые рабочие места, будет развиваться инфраструктура районов Новой Москвы, которые прилегают к автокольцу. А это немалая площадь – около пяти тысяч гектаров. Это означает и новые жилые кварталы с развитой инфрастурктурой – магазинами, кафе и ресторанами, АЗС, офисами. Кроме того, там планируется строительство технопарков, бизнес-центров. По предварительным данным, реализация проекта позволит обеспечить комфортным проживание более 20 тысяч человек.

Российский государственный деятель Петр Кацыв

Символическую капсулу в фундамент будущего кольца заложили в августе 2014 года столичный градоначальник и губернатор Подмосковья. А уже через три года автомобили двинулись по первому выстроенному участку дороги – в обход Звенигорода. В январе текущего года был введен в эксплуатацию еще один отрезок дороги – до федеральной трассы М3.

Работа в РЖД

В октябре 2014 года Петра Кацыва пригласили на работу в ОАО «РЖД». На должности вице-президента Пётр Кацыв занимался проектом, за который ему будет благодарно еще не одно поколение москвичей. Речь идет о реконструкции Московской кольцевой железной дороги. Сейчас уже мало кто помнит, что так назывались неиспользуемые ветки в пределах столицы. Это был ненужный балласт, который мертвым грузом висел на балансе РЖД. С 1908 года эти ветки обслуживали промзоны, главная функция их состояла в перевозке грузов. Однако с закрытием производств ветки пришли в запустение. Взявшись за дело, Пётр Кацыв вместе со своими соратниками разработал план по реконструкции заброшенной железнодорожной сети. Сейчас бывшая МКЖД хорошо известна всем под названием МЦК (Московское центральное кольцо). С его линий можно попасть и в метро, и на пригородные электрички. А в следующем году на линиях Московского центрального кольца перевозить пассажиров начнут беспилотные поезда, в целях обеспечения безопасности автоматизированных перевозок еще предстоит построить специальные ограждения.

В 2019 году, после работы над таким непростым проектом, Кацыв Пётр Дмитриевич с полным правом отправился на пенсию – ему уже исполнилось 66 лет.

Семья и увлечения

Пётр Дмитриевич Кацыв давно и счастливо женат. Он вступил в брак еще в ранней молодости и до сих пор живет со своей супругой. Людмила Ейликовна Кацыв тоже многого достигла в своей профессиональной области. Начав свою трудовую деятельность с работы простой учительницей по физике, она впоследствии возглавила химкинский лицей №11.

Их сын, Денис Кацыв, пошел по стопам отца. Закончив МАДИ, он занялся различными бизнес-проектами в транспортной области. Он является совладельцем ряда крупных автотранспортных предприятий. В тоже время активно занимался научной деятельностью. Научная сфера его интересов пересекалась с отцовской: Денис Петрович рассматривал темы организации разного рода процессов на крупных предприятиях автотранспортного комплекса. В своих научных работах Денис Кацыв затрагивал темы информатизации бизнес-процессов в транспортной отрасли, автоматизации систем обработки информации и управления, разрабатывал технологию построения математической модели защищенного электронного документооборота.

Денис Кацыв женат. Воспитывает сына. Как и отец, любит спорт. Но здесь их интересы расходятся. Если Денис предпочитает пятиборье и автомотоспорт, то Пётр Дмитриевич является поклонником бега. И ещё увлекается футболом и настольным теннисом. По последнему он даже выполнил нормативы КМС (кандидата в мастера спорта).

Оценка по биографии

Предметы