1. Как права человека связаны с его потребностями?

2. Какие группы прав выделены в тексте параграфа?

3. Как происходило признание прав человека в международном масштабе?

4. Каким образом обеспечивается защита прав ребёнка в Российской

Федерации?

5. Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не

только имели права, но и исполняли обязанности?

Обществознание
1 ответ
Правильный ответ

1. В курсе обществознания 7 класса ученики должны получить ответ на вопрос, существует ли связь прав человека с потребностями. Они связаны напрямую. Самый простой пример – право на жизнь. Оно связано с удовлетворением основной биологической потребности человека. Социальные потребности гражданина удовлетворяет право на образование. Таким образом, смысл прав – удовлетворить потребности человека. Ему необходимо также право на свободу слова, творчества, предпринимательства, перемещения.

2. В тексте соответствующего параграфа в ученике выделены следующие группы прав:

  • Личные. Право на свободу, неприкосновенность, на жизнь.
  • Политические. Право на митинги и собрание, а также право избираться и быть избранным.
  • Экономические. Право на свободный труд и частную собственность.
  • Социальные. Право на отдых.
  • Культурные. Право на интеллектуальную собственность.

3. В международном масштабе признание прав человека произошло после Второй мировой войны и выражалось в принятии соответствующей Декларации. 10 декабря 1948 года была принята Декларация прав человека и гражданина.

4. В Российской Федерации защита прав ребёнка обеспечивается в соответствии со статьями Семейного кодекса и ещё Федерального закона за июль 1998 года.

5. Права взаимосвязаны с обязанностями. В этом смысл сдержек и противовесов. Например, если берешь кредит в банке, то должен вернуть. Обстоятельства таковы, что нужно соблюдать и уважать чужие права.

4
Опубликовано 
закрыть