1. Как права человека связаны с его потребностями?
2. Какие группы прав выделены в тексте параграфа?
3. Как происходило признание прав человека в международном масштабе?
4. Каким образом обеспечивается защита прав ребёнка в Российской
Федерации?
5. Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не
только имели права, но и исполняли обязанности?
1. В курсе обществознания 7 класса ученики должны получить ответ на вопрос, существует ли связь прав человека с потребностями. Они связаны напрямую. Самый простой пример – право на жизнь. Оно связано с удовлетворением основной биологической потребности человека. Социальные потребности гражданина удовлетворяет право на образование. Таким образом, смысл прав – удовлетворить потребности человека. Ему необходимо также право на свободу слова, творчества, предпринимательства, перемещения.
2. В тексте соответствующего параграфа в ученике выделены следующие группы прав:
- Личные. Право на свободу, неприкосновенность, на жизнь.
- Политические. Право на митинги и собрание, а также право избираться и быть избранным.
- Экономические. Право на свободный труд и частную собственность.
- Социальные. Право на отдых.
- Культурные. Право на интеллектуальную собственность.
3. В международном масштабе признание прав человека произошло после Второй мировой войны и выражалось в принятии соответствующей Декларации. 10 декабря 1948 года была принята Декларация прав человека и гражданина.
4. В Российской Федерации защита прав ребёнка обеспечивается в соответствии со статьями Семейного кодекса и ещё Федерального закона за июль 1998 года.
5. Права взаимосвязаны с обязанностями. В этом смысл сдержек и противовесов. Например, если берешь кредит в банке, то должен вернуть. Обстоятельства таковы, что нужно соблюдать и уважать чужие права.