1. Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.2. Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий.3. Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.4. Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.5. В это лето я узнал наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6. Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7. А вот теперь ок..залось что в каждом таком слове заложе..а бездна живых обр..зов.8. Какие(же) это слова? 9. Их так много. 10. Неизвес..но даже с каких нач..нать.11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.12. Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13. А если писатель (не)вид..т то и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14. Надо вид..ть. 15. И тогда писатель пиш..т так что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну. 16. Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния какие писатель хотел ему пер..дать.

1. Определить стиль и тип речи текста.2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.3. Из предложений № 7 - 11 выписать слово с орфограммой З – С на конце приставок.4. Заменить словосочетание много слов (примыкание) на словосочетание со связью согласование.5. Выписать грамматическую основу предложения № 11.6. Среди предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным определением.7. Сделать морфологический разбор слова извес..ный. (предл.№ 5)8. Сделать синтаксический разбор предложения № 12.

Русский язык
1 ответ
Правильный ответ

1. Разговорный стиль речи (речь простая, живая, обращение к читателю). Тип – рассуждение (размышления автора на тему лучших методов овладения языком).

2. Главная мысль заключена в первом предложении – о том, что овладеть языком поможет не только общение с людьми, но и с природой.

3. Орфограммы з / с в конце приставок:

  • “бездна”: приставка “без-” перед корнем “-дн-“оканчивается на звонкий, так как корень начинается со звонкого;
  • “неизвестно”: приставки “из-” перед звонким корневым “-вест-“;
  • “воздействие”: приставка “воз-” перед звонким корня “-дей-“.

4. “Много слов” заменим на “многие слова” (согласование в роде, числе, падеже).

5. Грамматическая основа – “существует” (сказуемое) “закон” (подлежащее).

6. Обособленное определение: “обильное грозами и радугами”.

7. Известными:

  • начальная форма – известный;
  • прилагательное;
  • качественное;
  • полное;
  • положительная степень;
  • множественное число;
  • творительный падеж;
  • в предложении выступает именной частью составного сказуемого.

8. Синтаксический разбор “Иногда писатель не видит за словами того, о чём он пишет”:

  • Сложное предложение, сложноподчиненное, изъяснительное (главная часть: “Иногда писатель не видит за словами того”, зависимая часть: “о чём он пишет”).
  • “Иногда писатель не видит за словами того”: подлежащее – “писатель”, сказуемое – “не видит”, обстоятельство – “иногда”, дополнения – “за словами” и “того”.
  • “о чём он пишет”: подлежащее – “он”, сказуемое – “пишет”, дополнение – “о чем”.
4.2
Опубликовано 
закрыть