Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «знание»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах знания;
— одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов знаний
Результатом познавательной деятельности человека является знание. Например, Великие географические открытия XV-XVII веков привели к расширению знаний людей, прежде всего европейцев, о мире. Аналогично освоение космоса в XX веке. Например, в 1930 году была открыта планета Плутон – самая крупная из карликовых.
Знание – это полученная определённым образом информация, которую можно логически или фактически обосновать и проверить.
Знание делится на следующие виды:
- житейское (оно появилось в каменном веке, пример – приготовление пищи на огне);
- научное;
- художественное.
Житейское знание носит эмпирический характер, оно основано на опыте и обыденном знании. До появления современных систем образования знания передавались по наследству, например, кузнец обучал своих детей тому, что умел. Они также передавались в рамках сословий. Примером служат дворянство и духовенство.