Контрольная работа по обществознанию по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. 

 ВАРИАНТ -1  1.К социальным потребностям относится:

1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле

4) Потребность в труде 

 2. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.

 1) Взаимодействие с окружающим миром

 2) Приспособление к окружающей среде 

 3) Наличие продуманной цели 

4) Внешняя активность. 

 3.Верны ли следующие суждения о личности? 

 А.Личность возникает в результате биологического развития человека. 

 Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество. 

 1) Верно только А 

 2) Верно только Б 

 3) Верны оба суждения 

 4) Оба суждения неверны 

 4.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

 Возрастной период 

 А) Детство

 Б) Подростковый период

В) Взрослость

 Основная деятельность 1) Учеба 2) Игра  3) Труд 

 5.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Понятия 

А )Суждение

Б) Умозаключение

В) Потребность

 Определения  

1. Новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений.  

2.Высказывание, содержащее определенную мысль.  

3. Нужда в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности. 

 6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

 1) использование замещающих предметов 

 2) Преобразование внешней среды 

 3) Развитие личности

 4) существование правил 

(столбцы таблицы Черты сходства /  Черты различия)

 7. Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания. 

 1) Девочка занимается спортивной гимнастикой. 

2)Пчелы делают мед 

3)Бабушка вяжет носки.

4) Бобры строят плотину 

5)Малыш собирает пирамиду 

6)Постовой регулирует уличное движение 

7) Мальчик играет в компьютерную игру.

 8)Дети играют в футбол во дворе.  8. Составь схему « Деятельность человека», используя слова:

1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в виде набора цифр в нужной последовательности.

А

Б

В 

 Задание 9. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов , 2 из которых детализированы.   

Обществознание
1 ответ
Правильный ответ

1. С темой общества и человека связаны социальные потребности. Из четырёх перечисленных вариантов правильным является 4). Потребность в труде относится именной к этой категории. Остальные перечисленные – биологические и эстетические.

2. Ответ 3). Отличие человека от животного в том, что он имеет продуманную цель и осознает конечность своего существования. Помимо этого, человек имеет развитое мышление и преобразует окружающий мир. От животных общество отличается тем, что отделилось от

3. Человек становится личностью в процессе социализации, поэтому огромное влияние на него оказывает окружающий социум. Следовательно, правильный ответ 2) (вариант “Б”).

4. Соответствие между предложенными видами деятельности и периодами жизни следующее:

А) Детство – 2). Игра.

Б) Подростковый период – 1). Учёба.

В) Взрослость – 3). Труд.

5. Правильное соотношение между указанными философскими понятиями такое:

А) Суждение – 2). Высказывание, содержащее определенную мысль.

Б) Умозаключение – 1). Новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений.

В) Потребность – 3). Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности.

6. Для трудовой и игровой деятельности общие черты это:

  • Развитие личности.
  • Существование правил.

Различия у них такие:

  • Использование замещающих предметов.
  • Преобразование внешней среды.

Последние два пункта характерны для трудовой деятельности.

7. Из перечисленных действий к деятельности относятся:

1) Девочка занимается спортивной гимнастикой.

3) Бабушка вяжет носки.

5) Малыш собирает пирамиду.

6) Постовой регулирует уличное движение. Данный вид деятельности относится к трудовой в большей степени, чем вязание носков. Последнее не является основной работой для человека.

7) Мальчик играет в компьютерную игру.

8) Дети во дворе играют в футбол.

Остальное перечисленное является лишним, так как относится к действиям животных.

8. Деятельность человека можно описать в таком порядке:

  • Цель → Средства → Результат.

Сначала человек решает, чего он хочет добиться. Для достижения цели ему необходимы средства (как правило, время и деньги), а через какое-то время будет результат.

9. Пример сильной личности – герой Советского Союза Маресьев Алексей Петрович. План рассказа о нём:

1) Довоенный период. 1916-1940 годы.

  • Происхождение.
  • Трудное детство.
  • Начало службы в армии на Дальнем Востоке.

2) 1941-1945 годы, Великая Отечественная война.

  • Участие в сражениях на Юго-Западном и Северо-Западном фронтах.
  • Ранение и последующая ампутация ног. Он стал лётчиком на протезах.

3) Жизнь после войны. 1946-2001 год. Список полученных советских, российских и иностранных наград.

4.1
Опубликовано 
Похожие вопросы
закрыть