Контрольная работа по обществознанию по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс.
ВАРИАНТ -1 1.К социальным потребностям относится:
1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле
4) Потребность в труде
2. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1) Взаимодействие с окружающим миром
2) Приспособление к окружающей среде
3) Наличие продуманной цели
4) Внешняя активность.
3.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
4.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Возрастной период
А) Детство
Б) Подростковый период
В) Взрослость
Основная деятельность 1) Учеба 2) Игра 3) Труд
5.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Понятия
А )Суждение
Б) Умозаключение
В) Потребность
Определения
1. Новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений.
2.Высказывание, содержащее определенную мысль.
3. Нужда в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности.
6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.
1) использование замещающих предметов
2) Преобразование внешней среды
3) Развитие личности
4) существование правил
(столбцы таблицы Черты сходства / Черты различия)
7. Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.
1) Девочка занимается спортивной гимнастикой.
2)Пчелы делают мед
3)Бабушка вяжет носки.
4) Бобры строят плотину
5)Малыш собирает пирамиду
6)Постовой регулирует уличное движение
7) Мальчик играет в компьютерную игру.
8)Дети играют в футбол во дворе. 8. Составь схему « Деятельность человека», используя слова:
1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в виде набора цифр в нужной последовательности.
А
Б
В
Задание 9. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов , 2 из которых детализированы.
1. С темой общества и человека связаны социальные потребности. Из четырёх перечисленных вариантов правильным является 4). Потребность в труде относится именной к этой категории. Остальные перечисленные – биологические и эстетические.
2. Ответ 3). Отличие человека от животного в том, что он имеет продуманную цель и осознает конечность своего существования. Помимо этого, человек имеет развитое мышление и преобразует окружающий мир. От животных общество отличается тем, что отделилось от
3. Человек становится личностью в процессе социализации, поэтому огромное влияние на него оказывает окружающий социум. Следовательно, правильный ответ 2) (вариант “Б”).
4. Соответствие между предложенными видами деятельности и периодами жизни следующее:
А) Детство – 2). Игра.
Б) Подростковый период – 1). Учёба.
В) Взрослость – 3). Труд.
5. Правильное соотношение между указанными философскими понятиями такое:
А) Суждение – 2). Высказывание, содержащее определенную мысль.
Б) Умозаключение – 1). Новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений.
В) Потребность – 3). Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности.
6. Для трудовой и игровой деятельности общие черты это:
- Развитие личности.
- Существование правил.
Различия у них такие:
- Использование замещающих предметов.
- Преобразование внешней среды.
Последние два пункта характерны для трудовой деятельности.
7. Из перечисленных действий к деятельности относятся:
1) Девочка занимается спортивной гимнастикой.
3) Бабушка вяжет носки.
5) Малыш собирает пирамиду.
6) Постовой регулирует уличное движение. Данный вид деятельности относится к трудовой в большей степени, чем вязание носков. Последнее не является основной работой для человека.
7) Мальчик играет в компьютерную игру.
8) Дети во дворе играют в футбол.
Остальное перечисленное является лишним, так как относится к действиям животных.
8. Деятельность человека можно описать в таком порядке:
- Цель → Средства → Результат.
Сначала человек решает, чего он хочет добиться. Для достижения цели ему необходимы средства (как правило, время и деньги), а через какое-то время будет результат.
9. Пример сильной личности – герой Советского Союза Маресьев Алексей Петрович. План рассказа о нём:
1) Довоенный период. 1916-1940 годы.
- Происхождение.
- Трудное детство.
- Начало службы в армии на Дальнем Востоке.
2) 1941-1945 годы, Великая Отечественная война.
- Участие в сражениях на Юго-Западном и Северо-Западном фронтах.
- Ранение и последующая ампутация ног. Он стал лётчиком на протезах.
3) Жизнь после войны. 1946-2001 год. Список полученных советских, российских и иностранных наград.