Написать подробный ход урока по теме "методы воспитания" написать этапы и время урока (организационный этап, основной этап, заключительный этап), цель этапа урока, деятельность учителя, деятельность обучающихся, методы и приëмы, общие компетенции(например ок-04 и расписать его), профессиональные компетенции(например пк-2.1 и расписать его), икт средства, формы работы, способы контроля
(В деятельности педагога и обучающихся писать досконально подробно вплоть до приветствий и вопросов)
Тема урока: Методы воспитания
Организационный этап (5 минут)
Цель этапа: Создать учебную рабочую атмосферу и настроить учащихся на урок.
Деятельность учителя:
– Приветствие учащихся.
– Проверка готовности класса к уроку.
– Объявление темы и целей урока.
Деятельность учащихся:
– Приветствие учителя.
– Подготовка к уроку (выкладывание необходимых принадлежностей).
Методы и приемы: Устный опрос, беседа.
ИКТ-средства: Электронная презентация с основными вопросами и темой урока.
Формы работы: Фронтальная работа.
Способы контроля: Наблюдение, устный опрос.
Основной этап (35 минут)
Цель этапа: Изучение и анализ различных методов воспитания.
Деятельность учителя:
– Проведение интерактивной лекции о методах воспитания.
– Организация групповой работы по анализу примеров воспитательных ситуаций.
– Контроль и коррекция работы учащихся.
Деятельность учащихся:
– Активное участие в обсуждении.
– Работа в группах: анализ кейсов, обсуждение с партнерами.
– Презентация результатов групповой работы.
Методы и приемы: Интерактивная лекция, групповая работа, дискуссия.
Общие компетенции (ОК-04): Умение работать в команде, анализировать и систематизировать информацию.
Профессиональные компетенции (ПК-2.1): Способность применять различные методы воспитания в практической деятельности.
ИКТ-средства: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Формы работы: Групповая работа, фронтальная работа.
Способы контроля: Наблюдение, оценка презентаций групп.
Заключительный этап (10 минут)
Цель этапа: Подведение итогов урока, рефлексия.
Деятельность учителя:
– Подведение итогов урока.
– Задание домашнего задания.
– Рефлексия: получение обратной связи от учащихся о понимании темы.
Деятельность учащихся:
– Ответы на вопросы учителя.
– Запись домашнего задания.
– Участие в рефлексии.
Методы и приемы: Беседа, рефлексия.
Формы работы: Фронтальная работа.
Способы контроля: Устный опрос, наблюдение.
Привет!
Краткий план урока: “Методы воспитания”
Тема: Методы воспитания. Цель: Систематизировать знания о методах воспитания и освоить навыки их практического применения. Аудитория: Студенты педагогических специальностей.
I. Организационный этап (3 мин)
Цель: Подготовка к работе.
Деятельность У: Приветствие, проверка готовности и присутствующих.
Деятельность О: Ответное приветствие, настрой на работу.
Приёмы: Словесный (приветствие).
II. Основной этап (77 мин)
Актуализация знаний (5 мин)
Цель: Подвести к теме.
У: Беседа о понятии “воспитание”, его целях и необходимости “инструментов” для их достижения.
О: Отвечают на вопросы, записывают тему урока.
Изучение нового материала (40 мин)
Цель: Сформировать представление о понятии и классификации методов.
У: Мини-лекция с использованием презентации (ИКТ) о понятии “метод воспитания”, его отличии от приёма и основной классификации (методы формирования сознания, организации деятельности, стимулирования и контроля). Приводит примеры.
О: Конспектируют определения и схему классификации. Участвуют в обсуждении (дискуссия, мозговой штурм) при характеристике групп методов.
Методы: Мини-лекция, Беседа, Презентация.
Практическое применение (30 мин)
Цель: Научиться применять методы в ситуациях.
У: Организует групповую работу (Кейс-метод). Раздаёт 3-4 педагогические ситуации. Инструктирует по анализу и выбору адекватного метода (ПК-2.1). Модерирует презентации групп.
О: Работают в группах (ОК-06), анализируют кейсы, выбирают и обосновывают методы решения, презентуют результаты.
Форма работы: Групповая. Методы: Кейс-метод, Анализ ситуаций.
III. Заключительный этап (10 мин)
Обобщение (2 мин)
Цель: Систематизация знаний.
У: Задаёт обобщающий вопрос о комплексном использовании методов.
Контроль и оценка (3 мин)
У: Оценивает работу групп и активность студентов. Проводит краткий устный опрос (способ контроля).
Домашнее задание (2 мин)
У: Задание: Составить сравнительную таблицу двух групп методов, привести примеры приёмов.
Рефлексия (3 мин)
У: Предлагает продолжить фразу: “Сегодня я узнал(а)…”
🔑 Компетенции и Средства
Общие компетенции (ОК-04, ОК-06): Поиск и анализ информации (работа с определениями и кейсами); работа в команде (групповая работа).
Профессиональные компетенции (ПК-2.1, ПК-3.2): Определение целей и подбор адекватных методов для решения воспитательных задач; педагогическое сопровождение.
ИКТ Средства: Мультимедийный проектор, презентация.
Способы контроля: Устный опрос, наблюдение за групповой работой.