Окружающий мир, 2 класс, "Какие бывают растения". Какие ответы на вопросы рабочей тетради Плешакова?
1) Вспомни, что общего у разных растений. Как мы это узнали?
2) Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Определи по схеме, чем они различаются. Проверь себя по тексту учебника.
3) Какие деревья, кустарники и травы своего края ты знаешь?
4) Придумай свой рассказ о красоте растений.
1) У всех растений есть корень, стебель (ствол), соцветие, плод с семенами. Чтобы это узнать, достаточно посмотреть на несколько различных растений и сравнить их строение (например, астра, укроп, шиповник, груша и т.д.).
2) Различия: а) у деревьев ствол, у кустарников ствол слабо выражен, поэтому основу называют ветками, травы имеют стебель; б) деревья и кустарники сбрасывают листья в зимний период, травы высыхают до корня; в) деревья имеют большие размеры и твердую кору, кустарники – ниже и не такое твердое покрытие веток, травы – еще ниже и не имеют коры.
3) На Белгородщине растут дубы, клены, липы, яблони (деревья), шиповник, лещина, калина (кустарники), шалфей, зверобой, клевер (травы).
4) В тихом уголке старого сада расцветали удивительные растения. Каждое утро они просыпались под ласковыми лучами солнца, раскрывали свои секреты, словно тайные сокровища, и дарили миру неповторимую красоту. Роза дарила аромат и волнистые лепестки. Яблоня дарила тень и музыку листочков, поющих на ветру. Астра дарила яркие краски – будто художник разбрызгал всю свою драгоценную акварель. Пушистая трава дарила аромат свежести и мягкость ковра. Каждое растение прекрасно и уникально, как душа доброго человека.