Опишите отношения Евгения и Татьяны в романе Пушкина "Евгений Онегин"

Литература
2 ответа
Правильный ответ

Основу романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» составляют взаимоотношения двух основных героев — Евгения и Татьяны. Если проследить эту сюжетную линию на протяжении всего произведения, можно условно выделить две части: Татьяна и Онегин; Онегин и Татьяна.

Определяющим в этом разделении является главенствующая роль персонажей в возникновении и развитии любовного чувства. В начале романа мы становимся свидетелями знакомства Евгения и Татьяны. Он — умудренный жизнью, порядком уставший от столичной суеты, вполне уверенный в своей правоте молодой человек. Однако его уверенность, как оказалось, имеет под собой довольно скользкую почву:
… рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели…

Все это признаки болезни, которая по-английски называется сплином, а по-русски — хандрой. По словам автора, Онегин спокойно относился к этому состоянию, в том смысле, что
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел.
Но к жизни вовсе охладел.

В это время Онегину представился случай изменить сложившееся положение вещей: отец его умер, оставив после себя огромные долги, а дядя оказался при смерти. Решение Евгения созрело мгновенно: он оставил кредиторам имение отца, а сам переехал в имение дядюшки, находившееся в деревенской глуши, вдали от столичной суеты. Татьяна не была знакома с городской суетой. В ее жизни было два учителя: сладостные романы и народные предания. Увидев загадочного, неприступного Онегина, Татьяна тотчас влюбилась. Еще бы, ведь в ее избраннике « счастливой силою мечтанья » воплотились наиболее романтичные и мужественные герои ее любимых книг:
Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.

Томимая любовной тоской, Татьяна решается на отчаянный шаг — признаться во всем объекту своего поклонения. Обратимся к письму Татьяны, которое нам нравится уже с первых строчек: у него такое удивительно простое начало. Во второй части письма Татьяна говорит о своих душевных переживаниях, связанных с потребностью в необычном, большом чувстве, с романтической мечтой об идеальном и необыкновенном герое:
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас.
Не знала б горького мученья.

Девушка, с одной стороны, жалуется, что судьба послала ей возмутителя ее душевного спокойствия, но, с другой стороны, поразмыслив о своей возможной судьбе («По сердцу я нашла бы друга, была бы верная супруга и добродетельная мать»), Татьяна решительно отбрасывает возможность брака с одним из провинциальных женихов, потому что полюбить Петушкова или Буянова она не смогла бы. И Татьяна с неожиданной, быть может, для нее самой откровенностью и смелостью говорит о том, кем является для нее Онегин: он послан Богом, он до гроба ее ангел-хранитель, о котором она уже знала давно:
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался.

Но все это происходило отнюдь не во сне, все это было реальностью, ибо когда Онегин первый раз прибыл в гости к Лариным, Татьяна его узнала. Тон письма становится более задушевным и доверительным. Все, что есть лучшего в ней, Татьяна переносит на своего избранника. И еще одна немаловажная деталь: Татьяна воспринимает Онегина как защитника. Здесь, в родной семье она себя чувствует одиноко, ее никто не понимает:
Но так и быть!
Судьбу мою Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю.

Получив послание Татьяны, Онегин был тронут ее искренностью, нежностью, но в глубине души он боялся, что не оправдает этих трепетных надежд. Заметим: на мгновение в нем вспыхнуло чувство, отдаленно напоминающее любовь, но оно тут же угасло. Эгоизм и индивидуализм Онегина, так ясно проступившие в первом объяснении героев, упоминаются поэтом еще в эпиграфе к роману: «Проникнутый тщеславием, он обладал»сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием

Опубликовано 
Правильный ответ

У Евгения — иностранцы-гувернеры; у Татьяны — простая русская крестьянка. Татьяна — идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина «наука страсти нежной», цепь легких и скоро надоевших побед. Татьяна повзрослела в атмосфере провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна.

Онегин испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Поэтому главный герой роман и прошел мимо того, что предлагало ему открытое сердце Татьяны. И только в последней главе в охладевшем, давно «потерявшем чувствительность» сердце Евгения Онегина спонтанно вспыхивает светлое чувство. Но даже теперь он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой». такой Татьяной Онегин пренебрег бы и сейчас. Он стал «томиться жаждою любви» к Татьяне, блистательной великолепной обрамленной рамой столичных гостиных, — «непреступною богиней роскошной царственной Невы»,»равнодушною княгиней». Заметим, что эта пленительная Татьяна сама себе чужда. Ей самой «душно здесь», в этой новой среде, в которой она стала так интересна Онегину. Она презирает «волненье света», ненавидит окружающую ее «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад». Всё ее истинное существо: искренность и глубина чувств, верность долгу, душевное благородство — связано с ее близостью к природному, народному… Показательно и то, что Татьяна, продолжая испытывать чувства к Онегину, называет его внезапную любовь к ней «мелким чувством». Здесь с ней можно и согласится и нет. С одной стороны, Евгений полюбил Татьяну искренне, нежная влюбленность в героиню произвела в нем переворот, вернула ту «чувствительность» его сердцу, порожденную разочарованием в любви, которая вдохнула новые силы в привычную жизнь Онегина и наполнила ее смыслом и содержанием. А с другой, чувства Онегины «мелки» уже потому, что они лишь капля в сравнении с тем морем чувств, которые испытывала Татьяна к Евгению. Финальный монолог Татьяны отбирает у центрального героя этот едва обретенный смысл, погасив всякую надежду на личное счастье. И абсолютизируя личную драму героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения в последней сцене.
Таким образом, несмотря на взаимность героев, автор разводит их жизненные пути, не оставляя шансов на счастье. В этом и заключается основная трагедия главных героев романа А.С. Пушкина Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

Опубликовано 

Знаете ответ на этот вопрос?

Только зарегистрированные участники могут задавать и отвечать на вопросы.
закрыть