Почему корабли не тонут?
Корабль, сделанный из железа, не тонет в море на воде в связи с тем, что пространства в его корпусе заполнены воздухом. Плотность судна вместе с плотностью воздуха имеет меньшие показатели по отношению к плотности самой воды. В результате под действием силы Архимеда (выталкивающей силы) судно остается на плаву. Поэтому по морю плывут тяжелые большие грузовые корабли из металла, многоэтажные круизные лайнеры.
Однако в результате появления пробоин в корпусе и нарушения герметичности, судно заполняется водой и в последствии тонет (в случае невозможности устранить повреждения). В связи с этим важен мониторинг безопасности судна:
- Контроль за техническим состоянием морских и речных судов.
- Проверку наличия достаточного количества шлюпок и спасательных кругов.
- Соблюдение уровня загруженности судна.
Для этого на корабле есть ватерлинии, отметки уровня воды на корпусе судна с разной допустимой загрузкой. Выше этих отметок загружать судна запрещено.