Помогите пж русский!
ВПР. Русский язык. 7 класс.
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснение к образцу проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа
Включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими
тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями,иными
справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
Временипропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможетевернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквыи знаки препинания.
Текст 1
Я пош…л (в)право через кусты. 2)Между тем ноч… пр…бл…жалась2 и р…сла, как гр…зовая туча. 3).Казалось вместе с в…черними парами (ото)всюду л…лась т…мн…та. 4).Мне попалась зар…сшая доро…ка. 5).Я отправился (по) ней вн…мательно п…глядывая вперед. 6).Все кругом быстро ч…рнело и ут…хало одни перепела изредк… кричали. 7).(Не)большая н…чная птица низ…ко мчавшаяся на своих мягких крыльях почти наткнулась на меня и пугливо нырнула (в) стор…ну.48).Я вышел на опушку кустов и побрел по полю меж…й. 9).Уже (с)трудом разл…чал я отдельные пр…дметы.10)Поле белело вокруг за ним надв…гаясь гр…мадными клубами вздымался угрюмый мрак. 11).Глухо ра…д(а, о)вались мои шаги в застывшем воздухе. 12).Побледневш…е3 небо стало с…неть но уже это была син…ва ночи! 13).Звездочки зам…лькали заш…в…лились на нем.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3) – морфологический разбор слова;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество
букви звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Ответ.____________________________________________________________
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите
правильный вариант формы слова (слов).
1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр
Ответ. _____________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.
Ответ.___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинаниявнутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свойвыбор.
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майскихбабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Ответ. ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.
Текст 2
(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду
с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле
встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались
солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее
почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек
с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для РусскогоСевера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущейптицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу,мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой.
(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли,
а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия,в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку,крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмныекрышечки.
(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки,
по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки навертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленныхв подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, котораяслужит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё односвидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сихпор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегданаготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это…(По Н. Орловой)
Определите и запишите основную мысль текста.Ответ.____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси
не обходилось ни одно праздничное торжество?
Ответ. ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения
10.Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово
употреблялосьбы в другом значении.
Ответ. Отводили –_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения
2, запишите.Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Ответ. Издревле –_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее
двухпредложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление
этогофразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. Задирать нос–_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я пошёл вправо, через кусты. 2)Между тем ночь приближалась2 и росла, как грозовая туча. 3)Казалось ,вместе с вечерними парами отовсюду лилась темнота. 4)Мне попалась заросшая дорожка. 5)Я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед. 6)Все кругом быстро чернело и утихало, одни перепела изредка кричали. 7)Небольшая ночная птица ,низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону.48)Я вышел на опушку кустов и побрел по полю межой. 9)Уже с трудом различал я отдельные предметы.10)Поле белело вокруг ,за ним ,надвигаясь громадными клубами ,вздымался угрюмый мрак. 11)Глухо раздавались мои шаги в застывшем воздухе. 12).Побледневшее3 небо стало синеть ,но уже это была синева ночи! 13)Звездочки замелькали, зашевелились на нем.