Предвыборная кампания
Для понимания особенностей политической жизни страны необходимо знать, что такое избирательная кампания и какие политические партии участвуют в ней.
Предвыборная кампания – это комплекс мероприятий агитационного характера, совершаемых кандидатом на определенную выборную должность для получения максимальной поддержки избирателей.
Конкретно в Росси избирательные кампании проводились после издания манифеста 17 октября 1905 года и до выборов в Учредительное собрание в конце 1917 года. В советский период политическая система была однопартийная. С 1991 года в стране политическая система снова стала многопартийной, а политический плюрализм закреплён Конституцией 1993 года.
Условия и система агитационных мероприятий, проводимых политической партией кандидата в депутаты определены федеральным законом о проведении выборов депутатов и президента.
Организация предвыборной агитации депутатов в период электоральной кампании определены в 9 статье Федерального закона. Политическим партиям гарантированы равные условия доступа к СМИ.
В Федеральном законе о выборах президента есть статья 50, которая содержит информацию о начале периода агитации и ходе кампании перед выборами главы государства. На это кандидату даётся 28 дней. Интересно, что глава государства в России в 1996 году и позже не участвовал в дебатах. Президентская выборная компания наиболее востребована в нашей стране.