Провести анализ продаж фирмы. Определить группу продавцов, которые наиболее эффективно провели продажи в филиалах, с целью их премирования. Использовать АВС анализ. Результаты продемонстрировать в виде графиков.
№ Филиал Продавец Объем продаж, руб.
1 Екатеринбург Валк 4600
2 Екатеринбург Рогожина 1100
3 Екатеринбург Тетюев 1375
4 Екатеринбург Тютрюмов 10000
5 Екатеринбург Хмылина 75
6 Каменск-Уральский Андреева 1750
7 Каменск-Уральский Гомзикова 475
8 Каменск-Уральский Гончаров 1225
9 Каменск-Уральский Дубровина 825
10 Каменск-Уральский Королева 825
11 Каменск-Уральский Короткова 1300
12 Нижний Тагил Биченов 7000
13 Нижний Тагил Гапанович 12000
14 Нижний Тагил Гарайшина 875
15 Нижний Тагил Дмитриева 800
18 Нижний Тагил Коваленко 575
19 Первоуральск Антонова 8000
20 Первоуральск Евсеева 5000
Конечно, давайте проведём ABC-анализ продаж фирмы, чтобы определить самых эффективных продавцов!
1. Сортировка данных:
Сначала упорядочим данные по объему продаж в порядке убывания:
№ Филиал Продавец Объем продаж, руб.
1 Екатеринбург Валк 4600
2 Екатеринбург Рогожина 1100
3 Екатеринбург Тетюев 1375
4 Екатеринбург Тютрюмов 10000
5 Каменск-Уральский Гончаров 1225
6 Каменск-Уральский Короткова 1300
7 Нижний Тагил Гапанович 12000
8 Екатеринбург Хмылина 756
9 Каменск-Уральский Андреева 1750
10 Нижний Тагил Гарайшина 875
11 Каменск-Уральский Гомзикова 475
12 Нижний Тагил Биченов 7000
13 Каменск-Уральский Дубровина 825
14 Каменск-Уральский Королева 825
15 Нижний Тагил Дмитриева 800
16 Нижний Тагил Коваленко 575
17 Первоуральск Антонова 8000
18 Первоуральск Евсеева 5000
2. Расчет накопленной доли продаж:
Продавец Объем продаж, руб. Накопленный объем продаж, руб. Доля продаж, % Накопленная доля продаж, % Группа
Валк 4600 4600 23,29% 23,29% A
Гапанович 12000 16600 61,05% 84,34% A
Тютрюмов 10000 26600 50,81% 135,15% A
Антонова 8000 34600 40,63% 175,78% B
Биченов 7000 41600 35,53% 211,31% B
Тетюев 1375 42975 6,98% 218,29% C
Рогожина 1100 44075 5,58% 223,87% C
Гончаров 1225 45300 6,22% 229,09% C
Короткова 1300 46600 6,61% 235,70% C
Андреева 1750 48350 8,90% 244,60% C
Дмитриева 800 49150 4,06% 248,66% C
Евсеева 5000 54150 25,41% 274,07% C
Гарайшина 875 55025 4,44% 278,51% C
Хмылина 756 55781 3,83% 282,34% C
Коваленко 575 56356 2,91% 285,25% C
Гомзикова 475 56831 2,40% 287,65% C
Дубровина 825 57656 4,18% 291,83% C
Королева 825 58481 4,18% 296,01% C
3. Графическое представление:
a. Диаграмма Парето:
По оси X – продавцы, по оси Y – накопленная доля продаж.
b. Столбчатая диаграмма:
По оси X – продавцы, по оси Y – объем продаж.
4. Выводы:
Группа A: Валк, Гапанович, Тютрюмов – 3 продавца, на которых приходится 135,15% от общего объема продаж. Это самые эффективные продавцы.
Группа B: Антонова, Биченов – 2 продавца, на которые приходится 35,53% от общего объема продаж.
Группа C: Все остальные продавцы (13 человек) составляют 29,09% от общего объема продаж.
Рекомендации:
Премирование: Наиболее эффективным продавцам (Валк, Гапанович, Тютрюмов) следует назначить наибольшие премии. Также можно премировать продавцов из группы B, хотя их доля в продажах меньше.
Дополнительное обучение: Продавцам из группы C следует предоставить дополнительное обучение, чтобы повысить их эффективность.
Анализ причин низкой эффективности: Необходимо проанализировать причины низкой эффективности продавцов из группы C. Это может быть связано с отсутствием необходимых навыков, недостаточной мотивацией или недостатком поддержки со стороны руководства.
Графики:
Я не могу создать графики непосредственно в этом текстовом формате.
Важно: ABC-анализ – это только один из инструментов анализа продаж. Для более полного анализа необходимо использовать другие методы (например, анализ продаж по категориям товаров, анализ эффективности маркетинговых кампаний).