Рациональное поведение потребителя
Одной из сфер жизни общества является экономическая и с ней связано определение “рациональное поведение”. Этот термин в экономике означает, что покупатель должен сопоставлять результаты своих действий с затратами.
Так, например, потребитель не должен накапливать долги по коммуналке, при этом растрачивая ограниченные финансы на рестораны – можно готовить дома и сэкономить на оплату услуг ЖКХ. Также в супермаркетах не стоит игнорировать акции, когда на целые категории товаров делают минимальные цены и можно купить впрок, например, 4 товара по цене 3.
Проиллюстрируем тремя примерами, какое поведение нельзя считать рациональным:
- Дорогие покупки не по средствам. Не стоит делать дорогие покупки при низких доходах, например, в кредит.
- Примером нерационального поведения также является покупка товаров в круглосуточных магазинах. Как правило, они дороже аналогов в гипермаркетах.
- Покупка товара, полезность которого под сомнением. К таковым относятся дорогие сигареты. Или дорогие книги в современных вариантах издания, когда можно у кого-нибудь взять старые или скачать бесплатные.
Мотив потребителя может быть связан с разными факторами. В условиях значительной инфляции выигрывает тот, кто берёт деньги в долг.
Экономическое поведение производителя заключается в выпуске наибольших объёмов продукции при ограниченности ресурсов.
Привести три пояснения значения рационального потребления можно так:
- Покупка товара, который имеет хорошее соотношение цены и качества. Перловка дешёвая и полезная.
- Приобретение железнодорожного билета в низкий сезон, весна или осень.
- Покупка чего-нибудь впрок по акции, когда максимальные скидки. Так, реально купить запас консерв или бытовой химии на год.