Трудовая деятельность: ее мотивы, цели , средства, действия
Одним из видов деятельности человека является труд. Им он занимается большую часть жизни. В меньшей степени характерен труд для детей. Для них основные виды деятельности такие – игра, общение и учёба. Особенность последней можно считать её познавательную функцию. В детском возрасте человек получает основные знания об окружающем мире, которые формируют его сознание.
Организацией трудовой деятельности человек занимается самостоятельно. Труд делится на умственный и физический. Он может быть творческим. Хорошим примером служит труд скульптура или мастера по дереву, металлу и по работе с другим материалом.
Продуктивность труда повышается по мере развития техники. Человек за последние 500 лет перешёл от ручного труда в аграрном секторе к постиндустриальному обществу, где можно трудиться, сидя дома за компьютером и не требуется выращивать продукты питания на грядке.
Трудовая деятельность включает в себя следующие компоненты: мотивы, цели, средства и действия. Мотив – потребность, побуждающая к действиям. Образ желаемого результата называется целью. Средствами называют инструменты, которые помогают осуществлять деятельность.
Всё перечисленное проходят в курсе обществознания. Результаты труда, а также виды и особенности деятельности представителей социума.