Тест на тему “Диагностическая контрольная по русскому языку, 5 класс: Вариант 2”

Последний раз тест пройден 24 часа назад.
15 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Полина Максимовна Родионова.
  1. /15
    Вопрос 1 из 15

    Определите, в каком слове ударение падает на третий слог.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "рассОльник" ударение падает на третий слог.

  2. /15
    Вопрос 2 из 15

    Определите, в каком слове все согласные звуки звонкие.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    72% участников
    28% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "лопата" все согласные звуки являются звонкими. Звонкие согласные образуются при вибрации голосовых связок. В слове "лопата" звонкими согласными звуками являются /л/, /п/ и /т/. Эти звуки образуются при участии голосовых связок и имеют характерный глухой-звонкий контраст.

  3. /15
    Вопрос 3 из 15

    Определите, в каком слове букв больше, чем звуков.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    72% участников
    28% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "съёмки" букв больше, чем звуков. В русском языке существуют случаи, когда одна буква обозначает несколько звуков или сочетается с другими буквами для обозначения определенного звука. В данном случае, буква "ё" обозначает один звук, но записывается двумя буквами. Поэтому в слове "съёмки" содержится 6 букв, но всего 5 звуков.

  4. /15
    Вопрос 4 из 15

    Выберите слово с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 76%
    ответили правильно
    76% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "абрикос" имеет безударные гласные, непроверяемые ударением. В этом слове ударение падает на первый слог, и остальные гласные (а, и, о) остаются безударными. Их произношение не меняется в зависимости от ударения. Таким образом, слово "абрикос" содержит безударные гласные.

  5. /15
    Вопрос 5 из 15

    Выберите слово, в окончании которого пишется буква “Е”.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 90%
    ответили правильно
    90% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово “расписываЕм” в окончании имеет букву "Е". В данном случае окончание выражено с помощью сочетания букв "ЕМ", которое обозначает форму глагола в 1-м лице множественного числа настоящего времени. Здесь буква "Е" служит для образования нужной грамматической формы слова.

  6. /15
    Вопрос 6 из 15

    Выберите слово, в окончании которого пишется буква “Е”.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 93%
    ответили правильно
    93% ответили правильно
    на этот вопрос
  7. /15
    Вопрос 7 из 15

    Выберите слово, в котором не нужно ставить “Ь”?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 72%
    ответили правильно
    72% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "крепыш" не требует использования мягкого знака "Ь".

  8. /15
    Вопрос 8 из 15

    Выберите слово, которое пишется раздельно.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 93%
    ответили правильно
    93% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "из норки" пишется раздельно.

  9. /15
    Вопрос 9 из 15

    Подберите слово по указанной схеме (приставка-корень-нулевое окончание).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    90% участников
    10% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово, соответствующее указанной схеме (приставка-корень-нулевое окончание), это "красный". Префикс "кра-" является приставкой, основа слова "красн-" является корнем, а само слово не имеет окончания.

  10. /15
    Вопрос 10 из 15

    Выберите существительное третьего склонения.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Существительное третьего склонения из предложенных слов - "в обуви"

  11. /15
    Вопрос 11 из 15

    Выберите слово, стоящее в П.п.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    86% участников
    14% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово, стоящее в притяжательном падеже, это "к шелухе". Оно употреблено с предлогом "к" и указывает на принадлежность или отношение к чему-либо. В данном случае, оно описывает направление движения или место нахождения относительно шелухи.

  12. /15
    Вопрос 12 из 15

    Выберите прилагательное мужского рода.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    90% участников
    10% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Прилагательное мужского рода, это "у тощей коровы". Оно относится к существительному "коровы", которое имеет женский род. Однако в данном случае прилагательное "тощей" склоняется по роду существительного, на которое оно указывает. В данном случае, оно принимает форму мужского рода, так как существительное "коровы" относится к женскому роду, но имеет форму мужского рода в родительном падеже множественного числа.

  13. /15
    Вопрос 13 из 15

    Выберите местоимение.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 93%
    ответили правильно
    93% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Местоимение в данном случае - "у нас". Оно указывает на принадлежность или местоположение чего-либо относительно говорящего и его группы. В данном конкретном примере, местоимение "у нас" указывает на принадлежность чего-то к говорящему и его группе. Например, "у нас есть машина" означает, что у говорящего и его группы есть машина.

  14. /15
    Вопрос 14 из 15

    Выберите глагол неопределённой формы.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 69%
    ответили правильно
    69% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Глагол неопределённой формы в данном случае - "очиститься". Это форма глагола, которая не указывает на лицо, число и время действия. В данном примере глагол "очиститься" выражает действие очищения и не привязан к конкретному субъекту или времени. Он описывает общее действие, которое может быть выполнено кем-либо в будущем или в прошлом.

  15. /15
    Вопрос 15 из 15

    Выберите глагол будущего времени.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 93%
    ответили правильно
    93% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Глагол будущего времени в данном случае - "напишем". Глаголы будущего времени указывают на действия, которые произойдут в будущем. В данном примере "напишем" указывает на будущее действие написания, которое будет выполнено в какой-то момент после настоящего времени.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Диагностическая контрольная по русскому языку для 5 класса, вариант 2”, предназначена для проверки знаний учащихся по различным темам русского языка. В тесте включены вопросы, связанные с правильным ударением в словах, звучанием согласных звуков, соотношением букв и звуков, орфографическими правилами, постановкой мягкого знака, пропущенной буквы “Т”, написанием раздельно или слитно, а также подбором слов по указанной схеме.

Ученикам предлагается выполнить следующие задания: определить слово с ударением на первый слог, найти слово, где все согласные звуки звонкие, определить слово с большим количеством букв, чем звуков, выбрать слово с безударными гласными, непроверяемыми ударением, выбрать слово с окончанием на букву “И”, выбрать слово, требующее постановки мягкого знака, выбрать слово, где не нужно ставить букву “Т”, выбрать раздельное написание слова, выбрать слово по заданной схеме, выбрать существительное третьего склонения, выбрать слово в Родительном падеже, выбрать прилагательное мужского рода в единственном числе, выбрать местоимение третьего лица, выбрать глагол неопределенной формы и выбрать глагол будущего времени.

Тест на тему “Диагностическая контрольная по русскому языку для 5 класса, вариант 2” позволяет проверить знания учеников по различным аспектам русского языка, таким как орфография, морфология, синтаксис и грамматика. Он помогает оценить уровень владения языком учащимися, их способность правильно определять ударение, правильно ставить знаки препинания, правильно выбирать слова по заданной схеме и использовать грамматические правила при выборе существительных, прилагательных, местоимений и глаголов.

Рейтинг теста

3.4

Средняя оценка: 3.4

Всего получено оценок: 29.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть