- /7Вопрос 1 из 7
Прочитайте текст и выполните все задания.
(1)Мамка в доме ходила тихая, лёгкая. (2)Смотрела поверху, а если останавливался её взгляд, то на белом свёрточке с кружева ми, из которого доносилось тихое, ровное дыхание. (3) «Я теперь из дома уйду, — думал Сенька. — (4)Буду один жить. (5)Может, в деревню Засекино пойду. (6) А может, к дальнему морю, в огромадный город, где делают аэропланы. (7) А может, даже в саму Москву; пусть отец с матерью без меня будут, со своей дочкой». (8)Вышел Сенька, постоял на крыльце, попрощался с деревней. (9)Поглядел и на свой дом, а что глядеть — это уже другой дом, не тот, в котором Сенька радостно проживал. (10) Другие в этом доме разговоры нынче, другое тепло и другие заботы. (11)Пошёл Сенька. (12)Полез Сенька на бугор, нагибается низко, а в иных местах он даже на четвереньках лезет, чтобы не опрокинуться, не свалиться. (13)Слышал Сенька, что стоит бугор здесь с давних времён и оттого он такой крутой и ровный, что насыпали его руками. (14)Что раньше было на нём поселение. (15)Проживали за толстыми стенами, сложенными из брёвен, древние солдаты по названию богатыри. (16)Охраняли от врагов эту землю и сами её пахали. (17)Поднимается Сенька ещё выше. (18)А земля становится всё шире. (19)А когда Сенька поднялся на самый верх, стало ему далеко видно вокруг. (20)И сомкнулся тогда Сенькин мир малый с большим миром и огромадным, так как земля Сенькина уходила вдаль на необъятные расстояния. (21)Много на земле оказалось дорог, бежали они вдоль полей и бугров, уходили в леса и снова из лесов выходили. (22)Видел Сенька большую деревню Засекино с колокольней и другие деревни, в которых не был ни разу и даже названий не знал. (23)А своя деревня Малявино лежала перед Сенькой вся открытая. (24)Деревенские жители кто на лошади сено возит, кто граблями работает, кто с коровами. (25)Всех сверху увидел Сенька. (26)И поезд увидел, что идёт за лесом. (27)Даже город дальний на горизонте. (28)Увидел ещё своего пса Яшу — скучный лежит возле будки, почуял Сенькино отсутствие. (29)Некого ему в нос лизнуть, некому показать свою верность. (30)От своей земли, от её прекрасного широкого вида почувствовал Сенька в сердце тепло. «(31)Ух ты, — подумал он, — куда от такой земли уйдёшь, если она моя! (32)И мамка моя, и отец, и сестрёнка, и все люди-соседи, и птицы пролётные, и птицы осёдлые — все мои. (33)И старый дед Савельев, и совсем старая бабка Вера. (34)Потому мои, что я их ний». (35)Подумал Сенька ещё, что делить это ему ни с кем не нужно — неделимое оно. (36)У каждого оно своё, хоть и одно и то же.
(По Р. Погодину)
Погодин Радий Петрович (1925—1993 гг.) — русский писатель, художник, поэт, сценарист, наиболее известный произведениями для детей.
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Под воздействием чего изменилось мировосприятие Сеньки»?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДля обоснования ответа на вопрос "Под воздействием чего изменилось мировосприятие Сеньки" необходимо обратить внимание на предложение (20): "И сомкнулся тогда Сенькин мир малый с большим миром и огромадным, так как земля Сенькина уходила вдаль на необъятные расстояния." В данном предложении описывается, как Сенька, находясь на вершине бугра и видя все вокруг, почувствовал, что его собственный мир стал маленьким и несущественным в сравнении с огромным миром природы и окружающими просторами. Это изменение мировосприятия позволяет ему осознать свою малость и одновременно укрепить свою привязанность к родной земле и людям, с которыми он связан.
- /7Вопрос 2 из 7
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово работает (предложение 24).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении слово "работает" употребляется в значении "занимается чем-нибудь, применяя свой труд, осуществляет какую-нибудь деятельность." Здесь описывается, чем занимаются деревенские жители: кто возит сено на лошади, кто работает граблями, а кто занимается коровами. В данном контексте, "работает" означает выполнение какой-либо работы или трудовой деятельности.
- /7Вопрос 3 из 7
Замените разговорное слово нынче из предложения 10 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопрос - /7Вопрос 4 из 7
Из предложений 8-11 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопрос - /7Вопрос 5 из 7
Из предложений 10 – 12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, на конце её пишется буква “З”».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, в котором правописание приставки определяется указанным правилом в вопросе: Разговоры
- /7Вопрос 6 из 7
Из предложений 17—20 выпишите глагол(-ы), в котором(-ых) написание безударной гласной “Е” или “И” в окончании зависит от спряжения. Если их несколько, запишите ответ через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГлагол(-ы), в котором(-ых) написание безударной гласной “Е” или “И” в окончании зависит от спряжения: Поднимается и становится.
- /7Вопрос 7 из 7
Выпишите грамматическую основу предложения 18. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическую основа предложения 18: “Земля становится шире”.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Диагностическая контрольная работа, русский язык: Вариант 1” представляет собой тест для учащихся 8 класса по русскому языку. Тест состоит из семи заданий, которые охватывают различные аспекты языка.
В тесте учащимся предстоит проанализировать текст и найти информацию, подтверждающую определенное впечатление на персонажа. Также им придется определить значение слова в контексте предложения и заменить разговорные слова на стилистически нейтральные синонимы.
Одна из частей теста проверяет знание правописания слов с чередующейся безударной гласной в корне, а другая связана с правописанием приставок и суффиксов. Учеников также попросят выделить грамматическую основу в предложении.
Тест на тему “Диагностическая контрольная работа, русский язык: Вариант 1” позволяет оценить уровень знаний учеников по разным аспектам русского языка и выявить области, в которых требуется дополнительное обучение и поддержка.