Тест на тему “Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ за 10 класс: Вариант 1”.

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
17 вопросов
Эксперт
Для учителя
Материал разместил учитель Маргарита Кулагина.
  1. /17
    Вопрос 1 из 17

    Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

    (1)За последние 100 лет площадь пустынь во всём мире удвоилась. (2)Одни территории превратились в пустыню из-за климатических изменений, другие, такие как пыльный котёл в Америке, из-за того что сельскохозяйственные растения уничтожили дикорастущих собратьев и разрушили почву. (3)(…) если человек будет продолжать обрабатывать почву или пасти скот в очень сухих районах, то ещё больше территорий превратятся в пустыню.

    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    58% участников
    42% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    1 и 5 предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

  2. /17
    Вопрос 2 из 17

    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    51% участников
    49% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    На месте пропуска в третьем предложении текста должно стоять "Потому что". (3)Потому что если человек будет продолжать обрабатывать почву или пасти скот в очень сухих районах, то ещё больше территорий превратятся в пустыню. Это сочетание слов подходит, потому что оно указывает на причинно-следственную связь между обработкой почвы и выпасом скота в сухих районах и превращением этих районов в пустыню. Оно объясняет, почему выпас скота и обработка почвы приводят к увеличению площадей пустынь.

  3. /17
    Вопрос 3 из 17

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЧВА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выберите соответствующую этому значению описание в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОЧВА, -ы, жен.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    61% участников
    39% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В третьем предложении текста слово "почва" употреблено в значении "то, на чём зиждется что-л.; основание, основа (перен.)"

  4. /17
    Вопрос 4 из 17

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 54%
    ответили правильно
    54% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В указанном слове нарвалА ударение ставят на слог со второй буквой А — нарвАла.

  5. /17
    Вопрос 5 из 17

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово: допущена лексическая ошибка.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 70%
    ответили правильно
    70% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном случае неверно употреблено слово "ЭФФЕКТНУЮ". Верное написание: ЭФФЕКТИВНУЮ. Правильно будет написать: “Диетолог выписал пациенту ряд гомеопатических препаратов и помог подобрать ЭФФЕКТИВНУЮ диету”.

  6. /17
    Вопрос 6 из 17

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    64% участников
    36% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном случае ошибка в образовании формы слова есть в выражении "в ОДНА ТЫСЯЧА пятьсот десятом году". Верное написание: "в ОДНУ ТЫСЯЧУ пятьсот десятый году".

  7. /17
    Вопрос 7 из 17

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    53% участников
    47% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "озАрение" пропущена безударная проверяемая гласная корня - "А".

  8. /17
    Вопрос 8 из 17

    Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    59% участников
    41% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква “Ъ”: “неотЪемлемый, арЪергардный”.

  9. /17
    Вопрос 9 из 17

    Выберите слово, в котором на месте пропуска пишется буква “И”.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово, в котором на месте пропуска пишется буква “И”: “усилИвать”.

  10. /17
    Вопрос 10 из 17

    Выберите слово, в котором на месте пропуска пишется буква “И”.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 70%
    ответили правильно
    70% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово, в котором на месте пропуска пишется буква “И”: “он вклинИтся”.

  11. /17
    Вопрос 11 из 17

    Определите предложение, в котором “НЕ” со словом пишется СЛИТНО.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение, в котором "НЕ" со словом пишется СЛИТНО:
    Причиной смеха служили вовсе НЕСМЕШНЫЕ места его импровизации, а те гримасы, которые за его спиной строил Караулов.

  12. /17
    Вопрос 12 из 17

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 58%
    ответили правильно
    58% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО, это:
    “Сергей НАИЗУСТЬ знал правила дорожного движения и теоретическую часть экзамена сдал СЛЁТУ”.

  13. /17
    Вопрос 13 из 17

    Укажите все цифры, на месте которых пишется “НН”.

    Солнце медленно поднималось из осе(1)его марева, село обозначилось верхушками более явстве(2)о, оттуда донеслись петуши(3)ые крики, в поле уже пасся смеша(4)ый табун овец и коз.

    Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    96% участников
    4% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Две “НН” пишется на месте цифр 1, 2 и 4.

  14. /17
    Вопрос 14 из 17

    Прочитайте текст и выполните задания 15 - 19.

    (1)Есть много признаков, отличающих человека от животного. (2)Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. (3)Животное совсем не глупое. 4)Животное обладает большим умом, но его ум всегда связан с определённой ситуацией. (5)А человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (6)И тут у него есть «две ноги»: интеллект и совесть. (7)Как совесть без развитого интеллекта слепа, так опасен интеллект без совести. (8)Мы живём в очень интересное время. (9)И хотя неинтересных времён нет, бывают такие времена, в которые историки, оставляя чистые страницы, отмечают, что ничего не произошло. (10)А те страницы, которые полностью исписаны, посвящены часто времени, в котором жизнь ничего лёгкого не представляет. (11)Она тогда требует от человека очень многого. (12)Человек перестаёт быть винтиком, возникает множество ситуаций, когда появляется возможность выбора: поступить одним или другим способом. (13)Каким? (14)На это ему дана совесть, и потому его можно судить. (15)Нельзя судить камень за то, что он падает вниз, но не говорите себе: «Я был в таком положении, я ничего плохого не хотел, но были такие обстоятельства, я иначе поступить не мог…» (16)Это неправда! (17)Не бывает обстоятельств, когда нельзя поступить иначе. (18)А если у нас такие обстоятельства всё-таки находятся, значит, у нас нет совести. (19)Совесть – это то, что диктует, как поступить, когда есть выбор. (20)А выбор есть всегда… (21)Выбор – вещь тяжёлая, поэтому дураком быть легче, с дурака нет спросу: «Мне приказали, а что я мог сделать?» (22)«Меня привели, а вы бы сами попробовали…» (23)Я напомню слова декабриста Пущина, друга Пушкина, сказанные им в разговоре с царём. (24)Человек, у которого руки были скованы, на вопрос Николая: «Как вы решились на такое дело?» – отвечал: «Иначе я бы считал себя подлецом». (25)Этим он хотел сказать: у меня есть совесть, есть выбор – либо эти руки в цепях, либо я сам себя буду считать подлецом.
    (26)История показала, что высокая нравственность декабристов помогла им перенести самые тяжкие испытания, выпавшие на их долю в Сибири. (27)Итак, чему же учатся люди? (28)Люди учатся Знанию. (29)Люди учатся Памяти. (30)Люди учатся Совести. (31)И только в этом случае можно говорить о культуре человека. (32)Конечно, нельзя сделать так: я сегодня проснулся, захотел стать культурным и начал сочувствовать униженным и оскорблённым. (33)Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (34)Надо вырабатывать душу. (По Ю.М. Лотману) *Лотман Юрий Михайлович (1922–1993) – русский литературовед, пушкинист, филолог, педагог, культуролог.

    Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    93% участников
    7% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Из предложенных высказываний не соответствует содержанию текста высказывание: “Не стоит осуждать человека, поступившегося своей совестью: в некоторых ситуациях обстоятельства оправдывают беспринципность”. В тексте не приводится утверждение о том, что обстоятельства всегда оправдывают беспринципность. Текст, наоборот, подчеркивает важность совести и выбора, которые помогают человеку руководить своими действиями независимо от обстоятельств.

  15. /17
    Вопрос 15 из 17

    Какие из перечисленных утверждений являются верными?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    65% участников
    35% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: “Предложения 4–6 поясняют содержание того, о чём говорится в предложении 1”.

  16. /17
    Вопрос 16 из 17

    Какие слова использованы в тексте в переносном значении?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    61% участников
    39% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слова использованные в тексте в переносном значении: “ нога и винтик”.

  17. /17
    Вопрос 17 из 17

    Среди предложений 23–26 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    65% участников
    35% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: “(24) Человек, у которого руки были скованы, на вопрос Николая: «Как вы решились на такое дело?» – отвечал: «Иначе я бы считал себя подлецом»”.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест “Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ: Вариант 1” по русскому языку для 10 класса предназначен для проверки знаний учащихся по различным аспектам русского языка.

Вопросы теста включают в себя разные задания, направленные на проверку понимания основной информации в тексте. Ученикам предлагается выбрать два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Также задания проверяют знание употребления слов и выделение ударения. Ученикам предлагается определить правильное слово или сочетание слов, которое должно стоять на месте пропуска в предложении. Они также должны определить значение слова во втором предложении, идущем после фрагмента словарной статьи.

Тест также проверяет знание правописания и грамматики. Ученикам предлагается найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения, а также предложение с лексической ошибкой. Они должны также определить слово, в котором допущена ошибка в образовании формы слова и слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Задания также включают определение ряда, в котором в обоих словах приставке пропущена одна и та же буква. Ученикам предлагается выбрать слова, в которых на месте пропуска пишется буква “Е” или “И”.

Тест также включает задания, связанные с антонимами и связью предложений. Ученикам предлагается найти антонимы в предложениях и определить предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения.

Тест “Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ: Вариант 1” предназначен для проверки комплексных знаний учащихся по русскому языку. Он охватывает различные аспекты, включая понимание текста, правописание, грамматику и лексику. Эти задания помогают ученикам проверить свои знания и навыки в рамках требований ЕГЭ и развить свою языковую компетенцию.

Рейтинг теста

3.4

Средняя оценка: 3.4

Всего получено оценок: 74.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть