- /17Вопрос 1 из 17
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)За последние 100 лет площадь пустынь во всём мире удвоилась. (2)Одни территории превратились в пустыню из-за климатических изменений, другие, такие как пыльный котёл в Америке, из-за того что сельскохозяйственные растения уничтожили дикорастущих собратьев и разрушили почву. (3)(…) если человек будет продолжать обрабатывать почву или пасти скот в очень сухих районах, то ещё больше территорий превратятся в пустыню.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу1 и 5 предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
- /17Вопрос 2 из 17
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа месте пропуска в третьем предложении текста должно стоять "Потому что". (3)Потому что если человек будет продолжать обрабатывать почву или пасти скот в очень сухих районах, то ещё больше территорий превратятся в пустыню. Это сочетание слов подходит, потому что оно указывает на причинно-следственную связь между обработкой почвы и выпасом скота в сухих районах и превращением этих районов в пустыню. Оно объясняет, почему выпас скота и обработка почвы приводят к увеличению площадей пустынь.
- /17Вопрос 3 из 17
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЧВА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выберите соответствующую этому значению описание в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОЧВА, -ы, жен.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 61% участников39% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ третьем предложении текста слово "почва" употреблено в значении "то, на чём зиждется что-л.; основание, основа (перен.)"
- /17Вопрос 4 из 17
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ указанном слове нарвалА ударение ставят на слог со второй буквой А — нарвАла.
- /17Вопрос 5 из 17
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово: допущена лексическая ошибка.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном случае неверно употреблено слово "ЭФФЕКТНУЮ". Верное написание: ЭФФЕКТИВНУЮ. Правильно будет написать: “Диетолог выписал пациенту ряд гомеопатических препаратов и помог подобрать ЭФФЕКТИВНУЮ диету”.
- /17Вопрос 6 из 17
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном случае ошибка в образовании формы слова есть в выражении "в ОДНА ТЫСЯЧА пятьсот десятом году". Верное написание: "в ОДНУ ТЫСЯЧУ пятьсот десятый году".
- /17Вопрос 7 из 17
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "озАрение" пропущена безударная проверяемая гласная корня - "А".
- /17Вопрос 8 из 17
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРяд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква “Ъ”: “неотЪемлемый, арЪергардный”.
- /17Вопрос 9 из 17
Выберите слово, в котором на месте пропуска пишется буква “И”.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, в котором на месте пропуска пишется буква “И”: “усилИвать”.
- /17Вопрос 10 из 17
Выберите слово, в котором на месте пропуска пишется буква “И”.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, в котором на месте пропуска пишется буква “И”: “он вклинИтся”.
- /17Вопрос 11 из 17
Определите предложение, в котором “НЕ” со словом пишется СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение, в котором "НЕ" со словом пишется СЛИТНО:
Причиной смеха служили вовсе НЕСМЕШНЫЕ места его импровизации, а те гримасы, которые за его спиной строил Караулов. - /17Вопрос 12 из 17
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО, это:
“Сергей НАИЗУСТЬ знал правила дорожного движения и теоретическую часть экзамена сдал СЛЁТУ”. - /17Вопрос 13 из 17
Укажите все цифры, на месте которых пишется “НН”.
Солнце медленно поднималось из осе(1)его марева, село обозначилось верхушками более явстве(2)о, оттуда донеслись петуши(3)ые крики, в поле уже пасся смеша(4)ый табун овец и коз.
Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 96% участников4% ответили правильно на этот вопрос - /17Вопрос 14 из 17
Прочитайте текст и выполните задания 15 - 19.
(1)Есть много признаков, отличающих человека от животного. (2)Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. (3)Животное совсем не глупое. 4)Животное обладает большим умом, но его ум всегда связан с определённой ситуацией. (5)А человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (6)И тут у него есть «две ноги»: интеллект и совесть. (7)Как совесть без развитого интеллекта слепа, так опасен интеллект без совести. (8)Мы живём в очень интересное время. (9)И хотя неинтересных времён нет, бывают такие времена, в которые историки, оставляя чистые страницы, отмечают, что ничего не произошло. (10)А те страницы, которые полностью исписаны, посвящены часто времени, в котором жизнь ничего лёгкого не представляет. (11)Она тогда требует от человека очень многого. (12)Человек перестаёт быть винтиком, возникает множество ситуаций, когда появляется возможность выбора: поступить одним или другим способом. (13)Каким? (14)На это ему дана совесть, и потому его можно судить. (15)Нельзя судить камень за то, что он падает вниз, но не говорите себе: «Я был в таком положении, я ничего плохого не хотел, но были такие обстоятельства, я иначе поступить не мог…» (16)Это неправда! (17)Не бывает обстоятельств, когда нельзя поступить иначе. (18)А если у нас такие обстоятельства всё-таки находятся, значит, у нас нет совести. (19)Совесть – это то, что диктует, как поступить, когда есть выбор. (20)А выбор есть всегда… (21)Выбор – вещь тяжёлая, поэтому дураком быть легче, с дурака нет спросу: «Мне приказали, а что я мог сделать?» (22)«Меня привели, а вы бы сами попробовали…» (23)Я напомню слова декабриста Пущина, друга Пушкина, сказанные им в разговоре с царём. (24)Человек, у которого руки были скованы, на вопрос Николая: «Как вы решились на такое дело?» – отвечал: «Иначе я бы считал себя подлецом». (25)Этим он хотел сказать: у меня есть совесть, есть выбор – либо эти руки в цепях, либо я сам себя буду считать подлецом.
(26)История показала, что высокая нравственность декабристов помогла им перенести самые тяжкие испытания, выпавшие на их долю в Сибири. (27)Итак, чему же учатся люди? (28)Люди учатся Знанию. (29)Люди учатся Памяти. (30)Люди учатся Совести. (31)И только в этом случае можно говорить о культуре человека. (32)Конечно, нельзя сделать так: я сегодня проснулся, захотел стать культурным и начал сочувствовать униженным и оскорблённым. (33)Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (34)Надо вырабатывать душу. (По Ю.М. Лотману) *Лотман Юрий Михайлович (1922–1993) – русский литературовед, пушкинист, филолог, педагог, культуролог.
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 93% участников7% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИз предложенных высказываний не соответствует содержанию текста высказывание: “Не стоит осуждать человека, поступившегося своей совестью: в некоторых ситуациях обстоятельства оправдывают беспринципность”. В тексте не приводится утверждение о том, что обстоятельства всегда оправдывают беспринципность. Текст, наоборот, подчеркивает важность совести и выбора, которые помогают человеку руководить своими действиями независимо от обстоятельств.
- /17Вопрос 15 из 17
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: “Предложения 4–6 поясняют содержание того, о чём говорится в предложении 1”.
- /17Вопрос 16 из 17
Какие слова использованы в тексте в переносном значении?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 61% участников39% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлова использованные в тексте в переносном значении: “ нога и винтик”.
- /17Вопрос 17 из 17
Среди предложений 23–26 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: “(24) Человек, у которого руки были скованы, на вопрос Николая:
«Как вы решились на такое дело?» – отвечал: «Иначе я бы считал себя подлецом»
”.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест “Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ: Вариант 1” по русскому языку для 10 класса предназначен для проверки знаний учащихся по различным аспектам русского языка.
Вопросы теста включают в себя разные задания, направленные на проверку понимания основной информации в тексте. Ученикам предлагается выбрать два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Также задания проверяют знание употребления слов и выделение ударения. Ученикам предлагается определить правильное слово или сочетание слов, которое должно стоять на месте пропуска в предложении. Они также должны определить значение слова во втором предложении, идущем после фрагмента словарной статьи.
Тест также проверяет знание правописания и грамматики. Ученикам предлагается найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения, а также предложение с лексической ошибкой. Они должны также определить слово, в котором допущена ошибка в образовании формы слова и слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Задания также включают определение ряда, в котором в обоих словах приставке пропущена одна и та же буква. Ученикам предлагается выбрать слова, в которых на месте пропуска пишется буква “Е” или “И”.
Тест также включает задания, связанные с антонимами и связью предложений. Ученикам предлагается найти антонимы в предложениях и определить предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения.
Тест “Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ: Вариант 1” предназначен для проверки комплексных знаний учащихся по русскому языку. Он охватывает различные аспекты, включая понимание текста, правописание, грамматику и лексику. Эти задания помогают ученикам проверить свои знания и навыки в рамках требований ЕГЭ и развить свою языковую компетенцию.