- /10Вопрос 1 из 10
Из скольких клеток состоят бактерии?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуБактерии — микроскопические организмы, состоящие всего из одной клетки.
- /10Вопрос 2 из 10
Какой учёный первым наблюдал бактерии через микроскоп?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВпервые увидел, какие бывают бактерии, учёный Антони ван Левенгук с помощью светового микроскопа в 1676 году.
- /10Вопрос 3 из 10
Где не встречаются бактерии?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуБактерии могут быть палочковидной, сферической, изогнутой формы, встречаются всюду — в почве, воде, воздухе, на поверхности и внутри тел других организмов.
- /10Вопрос 4 из 10
Каковы размеры бактерий?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРазмеры бактерий колеблются в пределах от 1 до 15 мкм.
- /10Вопрос 5 из 10
Какой группы бактерий по типу питания не существует?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПо типу питания различают следующие группы бактерий: гетеротрофы, автотрофы (фототрофы и хемотрофы), сапротрофы (питаются веществами мертвых тел или выделениями других организмов), паразиты (живут за счёт других живых существ), симбионты (способны к симбиозу с растениями).
- /10Вопрос 6 из 10
Какие бактерии поглощают энергию Солнца для фотосинтеза?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуФототрофы содержат хлорофилл, поглощают энергию Солнца для фотосинтеза.
- /10Вопрос 7 из 10
Какие бактерии имеют изогнутую форму?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВибрионы — прямые или изогнутые палочки (0,4–0,7 × 1,5–2,3 мкм). Их подвижность обеспечена одним или несколькими жгутиками.
- /10Вопрос 8 из 10
Какую форму имеют бациллы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 87% ответили правильно87% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуБациллы — обширный род грамположительных палочковидных бактерий, образующих внутриклеточные споры. Некоторые бациллы вызывают болезни животных и человека, например сибирскую язву.
- /10Вопрос 9 из 10
Какую функцию выполняют бактерии?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуБактерии перерабатывают органические остатки в почве в минеральные вещества, участвуют в образовании перегноя, круговороте веществ в природе. Молочнокислые бактерии вызывают скисание молока, превращают его в простоквашу, сметану. Микроорганизмы, обитающие в кишечнике человека, совместно образуют микрофлору, важную для пищеварения, иммунитета.
- /10Вопрос 10 из 10
Какие болезни вызывают бактерии?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНаиболее опасные бактериальные инфекции — сибирская язва, чума, тиф, холера, дифтерия, туберкулёз, дизентерия.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Anna Fisher10/10
- Милана Зи10/10
- Анастасия Матвеева7/10
Тест на тему «Бактерии» предназначен для учащихся 5 класса и проверяет их знания о микроорганизмах — бактериях. Вопросы теста касаются различных аспектов бактерий, их структуры, функций и взаимодействия с окружающей средой.
Одна из тем, охватываемых тестом, — это знание о составе клеток бактерий. Ученикам предлагается определить, из скольких клеток состоят бактерии, что поможет им понять особенности организации этих микроорганизмов.
Другой аспект теста связан с историей открытия бактерий. Ученикам предлагается вспомнить имя ученого, который первым наблюдал бактерии через микроскоп. Это позволяет познакомиться с историей развития микробиологии.
Тест также касается распространения бактерий и их функций. Ученикам предлагается вспомнить, где не встречаются бактерии, а также узнать о различных типах питания бактерий и их роли в природе.
Цель теста заключается в проверке знаний учащихся о бактериях, их структуре и функциях. Тест способствует развитию понимания микроорганизмов, осознанию их роли в окружающем мире и формированию основных представлений о бактериях и их значимости в биологии.