- /12Вопрос 1 из 12
Укажите предложение, в котором нужно обособить выделенные слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение, в котором нужно обособить выделенные слова: “Кругом было поле: безжизненное, унылое”.
- /12Вопрос 2 из 12
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибка во втором предложении. Не выделен деепричастный оборот ТОЛЬКО НАДЕЯСЬ НА НЕЁ Верное написание следующим образом: “Так и жила она без любви, только надеясь на нее”.
- /12Вопрос 3 из 12
На месте каких цифр должны стоять запятые?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые должны стоять на месте цифр 1 и 4: “Не так-то просто, живя в отеле и разъезжая в автомобиле, почувствовать себя настоящим путешественником”.
- /12Вопрос 4 из 12
На месте каких цифр должны стоять запятые?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые должны стоять на месте цифр 1 и 2: “В вестибюле училища, располагавшегося в старинном особняке, выставлялись изготовленные студентами модели самолетов”.
- /12Вопрос 5 из 12
В каком предложении нужно поставить три запятые?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“Лизонька, в большом пунцовом платке, покрывавшем ее белые плечи, недвижно сидела опустив голову.
- /12Вопрос 6 из 12
На месте каких цифр должны стоять запятые?
Возле сколоченной из досок (1) будки (2) сидел одноглазый пес (3) окривевший по милости петуха.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые должны стоять на месте цифр 2 и 3: “Возле сколоченной из досок будки, сидел одноглазый пес, окривевший по милости петуха.
- /12Вопрос 7 из 12
На месте каких цифр должны стоять запятые?
Иван отложил авторучку (1) и (2) откинувшись на спинку стула (3) стал смотреть на лес (4) залитый лунным светом.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые должны стоять на месте цифр 2, 3 и 4, они обособленны оборотами: “Иван отложил авторучку и, откинувшись на спинку стула, стал смотреть на лес, залитый лунным светом”.
- /12Вопрос 8 из 12
В каком варианте правильно указаны и объяснены запятые в предложении?
Стрелку (1) указывающую на переход (2) Владимир заметил не сразу.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: 1,2 - выделяется причастный оборот: “указывающую на переход”.
- /12Вопрос 9 из 12
Прочитайте текст и выполните задания 9-13.
(1)Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. (2)Всё у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями. (3)Этой весной, как только пообдуло просёлки, я собрал свой велосипед и покатил открывать рыбачий сезон. (4)Когда я проезжал вдоль деревни, Белый гусь, заметив меня, пригнул шею и с угрожающим шипеньем двинулся навстречу. (5)Я едва успел отгородиться велосипедом.
(6)– Вот собака! – сказал прибежавший деревенский мальчик. (7)–Другие гуси как гуси, а этот... (8)Никому прохода не даёт. (9)У него сейчас гусята, вот он и лютует.
(10) Переругиваясь с гусем, я и не заметил, как из-за леса наползла туча. (11)Она росла, поднималась серо-сизой тяжёлой стеной, без просветов, без трещинки, и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. (12)Гуси перестали щипать траву, подняли головы. (13)Я едва успел набросить на себя плащ, как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем. (14)Гуси, растопырив крылья, полегли в траву. (15)Под ними спрятались выводки. (16)Вдруг по козырьку кепки что-то жёстко стукнуло, и к моим ногам скатилась белая горошина. (17)Я выглянул из-под плаща. (18)По лугу волочились седые космы града.(19)Белый гусь сидел, высоко вытянув шею. (20)Град бил его по голове, гусь вздрагивал и прикрывал глаза. (21)Когда особенно крупная градина попадала в темя, он сгибал шею и тряс головой. (22)Туча свирепствовала с нарастающей силой. (23)Казалось, она, как мешок, распоролась вся, от края и до края. (24)На тропинке в неудержимой пляске подпрыгивали, отскакивали, сталкивались белые ледяные горошины. (25)Гуси не выдержали и побежали. (26)То здесь, то там в траве, перемешанной с градом, мелькали взъерошенные головки гусят, слышался их жалобный призывный писк.(27)Порой писк внезапно обрывался, и жёлтый «одуванчик», иссечённый градом, поникал в траву. (28)А гуси всё бежали, пригибаясь к земле, тяжёлыми глыбами падали с обрыва в воду и забивались под кусты лозняка. (29)Вслед за ними мелкой галькой в реку сыпались малыши – те немногие, которые успели добежать. (30)К моим ногам скатывались уже не круглые горошины, а куски наспех обкатанного льда, которые больно секли меня по спине. (31)Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. (32)Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. (33)На середине луга никак не растаивала белая кочка. (34)Я подошёл ближе. (35)То был Белый гусь. (36)Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. (37)Все двенадцать пушистых «одуванчиков», целые и невредимые, толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу. (По Е. И. Носову)
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Белый гусь угрожающе шипел на прохожих?»Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: “У него сейчас гусята, вот он и лютует”.
- /12Вопрос 10 из 12
Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“А гуси всё бежали, пригибаясь к земле, тяжёлыми глыбами падали с обрыва в воду и забивались под кусты лозняка”. Метафора в данном предложении: "гуси тяжёлыми глыбами падали с обрыва в воду". Здесь гуси сравниваются с тяжёлыми глыбами, чтобы подчеркнуть их падение с большой высоты.
- /12Вопрос 11 из 12
Выпишите грамматическую основу предложения 14. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа предложения 14: "Гуси полегли в траву".
- /12Вопрос 12 из 12
Среди предложений 1-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении номер 4 обособленным обстоятельством является "пригнув шею и с угрожающим шипеньем".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа: Предложения с обособленными членами” предназначен для учеников 8 класса и включает ряд вопросов, связанных с правильным использованием обособленных членов в предложениях.
Вопросы теста направлены на проверку знаний учеников о правилах обособления слов и конструкций, выделенных в предложениях, при помощи запятых. Ученикам предлагается выбрать предложение, в котором необходимо обособить выделенные слова, или предложение, содержащее пунктуационную ошибку. Также в тесте присутствуют вопросы, связанные с правильным использованием запятых в конкретных предложениях, где необходимо указать места, где должны стоять запятые.
Основная цель теста на тему “Контрольная работа: Предложения с обособленными членами” состоит в проверке понимания учениками правил пунктуации при использовании запятых в предложениях с обособленными членами. Ответы на вопросы помогут ученикам оценить свои знания и навыки в правильном использовании запятых и выделении обособленных членов, а также выявить возможные ошибки или пробелы в своей подготовке.