- /12Вопрос 1 из 12
Прочитайте текст. Какое из выписанных сочетаний слов является словосочетанием.
Малая родина - это не только природа в деревне, и история в городе, но еще и человеческие взаимоотношения, и уклад жизни, и традиции проживающих там людей. Это и язык, и вера, и определенные склонности, вынесенные из самой земли вместе с ее солью. Это "родимые пятна" каждого человека, а у писателя они видны в особенности.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопрос - /12Вопрос 2 из 12
Во всех словосочетаниях строки вид связи - управление
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопрос - /12Вопрос 3 из 12
Найдите словосочетание, в построении которого допущена ошибка.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание "он похож с сестрой" содержит ошибку. В русском языке после слова "похож" следует предлог "на", а не "с". Правильное словосочетание будет звучать как "он похож на сестру". Это связано с правилом управления слова "похож", которое требует предлога "на" для указания объекта сравнения.
- /12Вопрос 4 из 12
Подлежащее выражено словосочетанием в предложении:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПодлежащее выражено словосочетанием в предложении: "У неё были такие умные, ясные, честные глаза."
- /12Вопрос 5 из 12
Выделенное слово является дополнением в предложении:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВыделенное слово "названия" является дополнением в предложении: "Я очень люблю названия маленьких рек и речушек."
- /12Вопрос 6 из 12
Укажите побудительное предложения.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПобудительным предложением является: "Шуми, шуми, послушное ветрило..."
- /12Вопрос 7 из 12
Укажите побудительное предложения.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопрос - /12Вопрос 8 из 12
Укажите номер (-а) сложного (-ых) предложения (-ий).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложные предложения в данном тексте:
Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб.
Ходить по ней было как-то жутковато, поэтому я выбрался поскорей на другую сторону и пошел, забирая влево, вдоль осинника, где летучие мыши, таинственно кружась и дрожа на смутном небе, уже носились над верхушками деревьев, уснувших тревожным сном.
Причина: В этих предложениях присутствуют союзы и/или союзные слова, связывающие две или более частей, что делает предложения сложными. - /12Вопрос 9 из 12
Прочитайте текст и выполните задания 9-13.
(1)Укутанный зеленью садов, скрытый в глубокой узкой лощине между отвесными стенами меловых гор, Бахчисарай стал удобным местом обитания осевших кочевников. (2) Самобытный вид городу придавала восточная архитектура, прежде всего мечети с высокими минаретами и ханские мавзолеи, покрытые гладкими полукруглыми куполами. (3) Не скрывавшие строений пирамидальные тополя отличали предгорные селения, подобно узким кривым улочкам и домам с плоскими крышами. (4) Старый город располагался у подножия отвесных скал, в месте, где ущелье расширяется и переходит в долину Чурук-Су («гнилая вода»). (Е. Грицак)
Замените слово “укутанный” из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопрос - /12Вопрос 10 из 12
Замените словосочетание “восточная архитектура” (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопрос - /12Вопрос 11 из 12
Выпишите грамматическую основу предложения 3. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 94% участников6% ответили правильно на этот вопрос - /12Вопрос 12 из 12
Сколько грамматических основ в предложении 4. Напишите цифрой количество грамматических основ.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 4 есть две грамматические основы: располагался и переходит.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа: Словосочетание и предложение. Вариант 1” предназначен для учеников 8 класса и включает вопросы, связанные с изучением словосочетаний и предложений.
Вопросы теста направлены на проверку понимания учениками понятий словосочетания и предложения, а также умения правильно образовывать словосочетания и анализировать их строение. Ученикам предлагается выбрать правильное словосочетание, определить вид связи в словосочетаниях, найти ошибки в построении словосочетания, а также определить подлежащее и дополнение в предложениях.
Основная цель теста состоит в проверке понимания учениками различных типов связи в словосочетаниях, правильного образования словосочетаний и анализа структуры предложений. Ученикам предлагается анализировать предложения и выбирать правильные варианты ответов, которые отражают знания о синтаксических конструкциях и правилах образования словосочетаний.
Тест на тему “Контрольная работа: Словосочетание и предложение. Вариант 1” включает вопросы, связанные с различными аспектами изучения словосочетаний и предложений, такими как типы связи в словосочетаниях, ошибки в построении словосочетаний, определение подлежащего и дополнения, побудительные предложения и другие. Ученики должны проявить свои навыки анализа и синтаксического разбора, а также знание стилистических особенностей слов и словосочетаний.