- /11Вопрос 1 из 11
Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Какая морфологическая характеристика является неверной?
Вдруг направо от дороги, над виднеющейся издали стеной глухого смешанного леса, появился огромный сноп огненных искр. Тотчас же показались языки пламени. Сомнения не было: горел лес. Вскоре до туристов, расположившихся невдалеке от деревни, дошёл и запах удушливой гари. Увидев багряное зарево, люди, не сговариваясь, бросились на спасение лесного богатства.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерная неверная морфологическая характеристика в данном тексте: "в тексте 4 причастия". Действительно, в тексте содержатся два причастия: "виднеющейся" и "расположившихся".
- /11Вопрос 2 из 11
В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибки в определении морфологических признаков слова присутствуют в следующих примерах:
решённый – отглагольное прилагательное (ошибка: решённый является страдательным причастием, а не отглагольным прилагательным)
крикнув – деепричастие несовершенного вида (ошибка: крикнув является деепричастием совершенного вида)
сгорбившись – действительное причастие (ошибка: сгорбившись является деепричастием, а не действительным причастием)
что-нибудь – неопределённое наречие - /11Вопрос 3 из 11
В каком ряду все слова являются причастиями?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ ряду "затемнена, гонимый, нагретая, назначено" все слова являются причастиями.
- /11Вопрос 4 из 11
Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ЧАСТИ РЕЧИСУФФИКСЫ- страдательные причастия
- действительные причастия
- деепричастия
- наречия
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерные соответствия: страдательные причастия###–ем-, -им-, -нн-, -т-, действительные причастия###–вш-, -ш-, -ущ-, -ющ-, деепричастия###–вши, -в, -а, -я, наречия###–а, -о, -и, -ых
- /11Вопрос 5 из 11
В каких словах на месте пропуска следует писать “И”?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа месте пропуска следует писать "И" в следующих словах: заметИв, движИмый, построИвшись
- /11Вопрос 6 из 11
В каких случаях не следует писать раздельно?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНе следует писать раздельно в следующих случаях: не построив, не скоро, ещё не вспаханное поле, не засеяно, не задумываясь.
- /11Вопрос 7 из 11
В каких словосочетаниях используется тип связи – ПРИМЫКАНИЕ?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ словосочетаниях, где используется тип связи "примыкание", следующие словосочетания: нечаянно обжечься, смотрит нахмурясь, шёл не спеша, чересчур опасный, слишком хорошо.
- /11Вопрос 8 из 11
В каких случаях в причастиях и наречиях пишется “-нн-”?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ причастиях и наречиях пишется "-нн-" в следующих случаях: застекленная веранда, мужественно сражались, ошибка исправлена, избалованный ребёнок, медленно движется.
- /11Вопрос 9 из 11
В каких примерах выделенные слова являются наречиями?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОн был хорош собой, держался просто, От этого луча солнца всё вокруг посветлело, Утром так сладко спится, Не важно – где я странствовал и как добывал средства на жизнь: в данных предложениях выделенные слова являются наречиями.
- /11Вопрос 10 из 11
Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильные продолжения предложения:
Поднявшись на смотровую площадку,...Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВариации правильно написанного предложения:
Поднявшись на смотровую площадку, можно увидеть весь город.
Поднявшись на смотровую площадку, осмотрите окрестности.
Поднявшись на смотровую площадку, туристы достали бинокли.
Поднявшись на смотровую площадку, вы сможете увидеть весь город.
Поднявшись на смотровую площадку, не нарушайте правила безопасности. - /11Вопрос 11 из 11
Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?
Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуУтверждение "не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастием" верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой. Запятая перед "и" необходима, чтобы обособить обстоятельство, выраженное деепричастием "не останавливаясь".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест “Морфология. Подготовка к ЕГЭ: Вариант 1” по русскому языку для 10 класса предназначен для подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку. Он включает вопросы, связанные с морфологическими характеристиками слов и предложений.
Тест охватывает различные аспекты морфологии. Ученикам предлагается определить неверную морфологическую характеристику предложения и найти примеры, в которых допущена ошибка в определении морфологических признаков слова. Они также должны соотнести данные части речи с соответствующими им суффиксами и указать места, где следует писать букву “И” в словах.
Тест также включает вопросы о правильном использовании частицы “не” и типах связи в словосочетаниях. Ученикам предлагается определить случаи, когда “не” следует писать раздельно, и указать словосочетания, где используется тип связи “ПРИМЫКАНИЕ”.
Одна из задач теста заключается в определении правильного написания причастий и наречий. Ученикам предлагается указать случаи, когда в причастиях и наречиях следует писать “нн”, а также продолжить предложение, избегая грамматических ошибок.
Тест “Морфология. Подготовка к ЕГЭ: Вариант 1” предоставляет учащимся возможность проверить свои знания в области морфологии и подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Задания в тесте способствуют развитию навыков определения морфологических признаков, правильного использования частицы “не” и правописания причастий и наречий.