- /13Вопрос 1 из 13
Какое утверждение является неверным? Однородные члены предложения:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуУтверждение "Однородные члены предложения выполняют разную синтаксическую функцию" является неверным. Однородные члены предложения обычно выполняют одну и ту же синтаксическую функцию и относятся к одному и тому же члену предложения. Они связаны между собой сочинительной связью и отвечают на один и тот же вопрос. Однако синтаксическая функция может быть разной у однородных членов, если они выражают разные члены предложения, например, однородные определения или однородные обстоятельства.
- /13Вопрос 2 из 13
Какой союз является противительным?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопрос - /13Вопрос 3 из 13
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выберите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах.
Алёна(1),закрыв дверь (2), села в кресло (3), облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦифра, обозначающая запятую при однородных членах - 3.
- /13Вопрос 4 из 13
В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТолько одну запятую надо поставить в следующем предложении: “Человек с трудом переносит как мороз, так и жару”.
- /13Вопрос 5 из 13
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗнаки препинания неверно стоят в первом предложении. Правильное написание предложения, вместо двоеточия ставится тире: “Крупнейшие реки Западной Сибири – Обь, Енисей, Лена впадают в Северный Ледовитый океан”.
- /13Вопрос 6 из 13
Какие предложения с однородными членами, связанными сочинительными соединительными союзами?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения с однородными членами, связанными сочинительными соединительными союзами: “Левицкий писал не только домашние портреты, но и парадные” и “Устюг поставлял в Сибирь товары как собственного производства, так и привозные из других городов”.
- /13Вопрос 7 из 13
Какие предложения, где союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения, где союз И связывает однородные члены:
Царское правительство не заинтересовалось«тунгусским феноменом»
и экспедицию в тайгу не послало.
Волны медленно шли к берегу и замедлились на отмелях. - /13Вопрос 8 из 13
Какие предложения, где перед союзом ДА должна стоять запятая?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения, где перед союзом ДА должна стоять запятая:
Мал золотник, да дорог.
Волк линяет, да нрава не меняет. - /13Вопрос 9 из 13
Какие предложения с несколькими рядами однородных членов?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения с несколькими рядами однородных членов:
Крупные капли дождя шлёпали по листьям деревьев и кустов и скатывались на землю.
По дорогам тянулись обозы с яблоками, капустой и грузовики с зерном. - /13Вопрос 10 из 13
Какие предложения, строение которых соответствует схеме:
О: О, О, О - ... (союзы и схеме не указаны)? (Знаки препинания в предложениях не расставлены)Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения, строение которых соответствует схеме:
Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.
Вокруг всё ожило и леса и пруды и степи засияло яркими весенними красками. - /13Вопрос 11 из 13
Прочитайте текст и выполните все остальные задания.
(1)Вся ночь слилась в какую-то волшебную чарующую сказку. (2)Взошёл месяц, и его сияние причудливо, пёстро и таинственно рассветило лес, легло среди мрака неровными, бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковёр, мох. (З)Тонкие стволы берёз белели резко и отчётливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы. (4)Места- ми свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. (5)Там стоял полный, непроницаемый мрак. (6)И только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарил всё: и длинный ряд деревьев, и землю с узкой правильной дорожкой, и аллею, убранную эльфами. (7)И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем и жутким безмолвием леса. (По А.И. Куприну)
Среди предложений 1-3 найдите предложение(-я) с неоднородными определениями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с неоднородными определениями под номером 1:
(1)Вся ночь слилась в какую-то волшебную чарующую сказку. - /13Вопрос 12 из 13
Среди предложений 3-5 найдите простые предложения с однородными определениями, связанными интонацией перечисления. Напишите номера этих предложений. Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПростые предложения с однородными определениями, связанными интонацией перечисления под номерами 3 и 5:
(З)Тонкие стволы берёз белели резко и отчётливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы.
(5)Там стоял полный, непроницаемый мрак. - /13Вопрос 13 из 13
Среди предложений 4-7 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с обобщающим словом при однородных членах под номером 6: (6)И только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарил всё: и длинный ряд деревьев, и землю с узкой правильной дорожкой, и аллею, убранную эльфами.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Однородные члены предложения: Вариант 1” предназначен для проверки знаний учащихся 8 класса в области использования и правильного расстановки знаков препинания при наличии однородных членов в предложении.
Вопросы теста охватывают различные аспекты изучения однородных членов предложения. Ученикам предлагается определить неверное утверждение о данных частях предложения, идентифицировать разделительный союз, определить правильное использование запятых в предложении с однородными членами и выбрать предложения с соответствующими признаками и правильным использованием знаков препинания. Также ученикам предлагается обнаружить предложения с однородными сказуемыми, связанными интонацией перечисления, и предложения с обобщающим словом при однородных членах.
Тест направлен на развитие у учеников навыков распознавания и использования однородных членов предложения, а также на формирование понимания правил пунктуации и использования союзов при наличии однородных членов. Ученики должны проявить умение определять союзы, различать правильное использование знаков препинания и правильно структурировать предложения с однородными членами.
Тест на тему “Однородные члены предложения: Вариант 1” помогает учащимся 8 класса закрепить и проверить свои знания в области однородных членов предложения и правильной пунктуации. Он способствует развитию навыков распознавания, классификации и правильного использования однородных членов, а также помогает ученикам усвоить правила пунктуации и использования союзов при наличии однородных членов в предложениях на русском языке.