- /6Вопрос 1 из 6
Прочитайте текст и выполните все задания.
1. Более 150 лет назад родился замечательный ру(с.сс)кий композитор Пётр Ильич Чайковский. 2. В своих произведениях он к..снулся самых тонких самых потаё(н.нн)ых струн души человека. 3.Вспомним лиш.. названия их Лебединое озеро Щелкунчик Евгений Онегин Шестая симфония . 4. Сразу возн..кает целый мир пр..красных картин переживаний. 5. Простота и задушевность характерна для музыки Чайковского но особе(н.нн)о она проявляется в сочинениях для детей. 6. Для Чайковского детство это мир волшебных пр..вращений и в этом мире нет границ между явью и вымыслом в этом мире куклы могу оживать а ёлка выр..сти до небес. 7. В 16 песнях Чайковского для детей есть ра(с.сс)каз о детях сиротах о больном хлебопашце о цветке ра(с.з)цветшем для узников в темнице наконец о младенце Хресте ра(з.с)давшем все розы из своего сада и оставившем себе шипы. 8. Умению видеть чужую боль и сострадать ей в семье Чайковских учили делами и словами.
Из 1-3 предложений выпишите слово с чередующейся гласной.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуИз 1-3 предложений словом с чередующейся гласной является "коснулся" во втором предложении. Слово "коснулся" имеет чередующуюся гласную "о-у" в корне слова. Это явление называется чередованием гласных и является типичным для некоторых слов русского языка.
- /6Вопрос 2 из 6
Укажите количество грамматических основ в 6 предложении. Ответ дайте цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответ - /6Вопрос 3 из 6
Из 7 предложения выпишите сложное слово.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуИз 7 предложения сложным словом является "хлебопашце". Слово "хлебопашце" состоит из двух частей: "хлебо-" и "пашце".
- /6Вопрос 4 из 6
Назовите художественное средство ”струны души” (предложение 2).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуХудожественным средством, используемым во втором предложении, является метафора. В данном случае, композитор Пётр Ильич Чайковский использует метафору, называя струны души самыми тонкими и самыми потаенными. Это олицетворение подразумевает, что его произведениям удается дотронуться до самых глубоких и скрытых чувств и эмоций внутри человека, вызывая их отклик и вибрации, подобно звучанию тонких струн. Метафора создает образную картину и помогает передать глубину и влияние музыки Чайковского на эмоциональное состояние слушателей.
- /6Вопрос 5 из 6
Определите вид связи в словосочетании “выр..сти до небес” (предложение №6).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуВ словосочетании "выр..сти до небес" в предложении №6 вид связи - управление. Управление - это вид синтаксической связи, при котором одно слово (главное) определяет форму, падеж, число или другие грамматические характеристики другого слова (зависимого). В данном случае, глагол "вырасти" управляет дополнением "до небес". Глагол "вырасти" указывает на действие роста и определяет, до какого места или состояния должно произойти это действие, то есть до "небес". Таким образом, словосочетание "выр..сти до небес" представляет собой конструкцию, где глагол "вырасти" управляет предлогом "до" и дополнением "небес", выражающим цель или конечное состояние роста.
- /6Вопрос 6 из 6
Подберите синоним к слову “возникает” (предложение 4).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуСинонимом к слову "возникает" в предложении 4 будет "появляется".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Однородные члены предложения: Вариант 3” представляет собой комплексное задание, которое позволяет проверить знание учащихся по теме однородных членов предложения.
В тесте присутствуют вопросы, связанные с различными аспектами этой грамматической конструкции. Ученики должны проявить умение распознавать чередующиеся гласные, определять количество грамматических основ, выделять сложные слова и художественные средства, а также разбираться в виде связи в словосочетаниях и подбирать синонимы.
Тест на тему “Однородные члены предложения: Вариант 3” позволяет проверить навыки и знания учащихся в области однородных членов предложения и помогает учителю оценить уровень их подготовки по данной теме.