- /12Вопрос 1 из 12Жанр произведения «Парадокс»:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуПроизведение Владимира Короленко «Парадокс» написано в жанре очерка. Это одна из разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения. 
- /12Вопрос 2 из 12Год написания произведения:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуПроизведение Владимира Короленко «Парадокс» было написано в 1894 году, буквально за один день. 
- /12Вопрос 3 из 12Парадокс – зто:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуПарадокс — в широком смысле высказывание, мнение, рассуждение, которое расходится с общепринятым мнением и кажется нелогичным или противоречащим здравому смыслу (зачастую лишь при поверхностном понимании). 
- /12Вопрос 4 из 12Сколько лет было главному герою?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответу«...Мне, если не ошибаюсь, было лет десять, .
 брату около восьми...»
- /12Вопрос 5 из 12Предмет, который вызвал у детей фантастические видения:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответу«... держали в руках удочки, крючки которых были опущены в .
 огромную бадью с загнившей водой. О назначении жизни, в то время, мы не имели еще даже отдаленного понятия, и, вероятно, по этой причине, вот уже около недели любимым нашим занятием было – сидеть на заборе, над бадьей, с опущенными в нее крючками из простых медных булавок и ждать, что вот-вот, по особой к нам милости судьбы, в этой бадье и на эти удочки клюнет у нас «настоящая», живая рыба...»
- /12Вопрос 6 из 12Когда за детьми посылался именно Павел?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответу«...Во-вторых, почему зовет именно Павел, которого .
 посылал только отец в экстренных случаях, – тогда как обыкновенно от имени матери звала нас служанка Килимка...»
- /12Вопрос 7 из 12Кто разрушил мир иллюзий детей?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответу«...Наконец Павел и вообще был человек .
 слишком трезвый, отчасти даже насмешливый, и его излишне серьезные замечания разрушили не одну нашу иллюзию...»
- /12Вопрос 8 из 12Феномен – это:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопрос
- /12Вопрос 9 из 12Как звали феномена?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 87% ответили правильно87% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответу«...все теперь в сборе, то я могу объяснить уважаемой публике, что перед нею находится феномен, или, другими словами, чудо натуры, шляхтич из Заславского повета, Ян Криштоф Залуский...» .
- /12Вопрос 10 из 12Что является парадоксом?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответу«… – Хорошо сказано, – засмеялся он при этом, – только, кажется, это скорее парадокс, чем поучительный афоризм, который вы нам обещали. .
 – Счастливая мысль, – насмешливо подхватил феномен. – Это афоризм, но и парадокс вместе. Афоризм сам по себе, парадокс в устах феномена...»
- /12Вопрос 11 из 12Причина выступлений феномена:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответу«...За парадокс бедному шляхтичу-феномену, .
 который кормит ногами многочисленное семейство…»
- /12Вопрос 12 из 12В чем заключается назначение человека?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответу«...Ну, прощайте и помните: человек создан для счастья… .
 Тележка покатилась, но уже в конце переулка феномен еще раз повернулся к нам, кивнул головой кверху, на птицу, кружившуюся высоко в небе, и крикнул еще раз:
 – Создан для счастья. Да, создан для счастья, как птица для полета...»
которые проходят вместе с этим
 
		




Тест является проверкой знаний школьников по произведению «Парадокс» и содержит 12 вопросов. Вопросы касаются таких тем, как жанр произведения, год его написания, главные герои и события, происходящие в романе, а также философские вопросы, которые автор поднимает в своем произведении.
Первые три вопроса касаются общей информации о произведении: жанр, год написания, что такое парадокс. Следующие вопросы касаются конкретных событий и персонажей романа. Школьники должны знать возраст главного героя, что стало предметом его исследований, кто за ним посылался, чтобы следить за его деятельностью, а также кто разрушил иллюзии детей.
Вопросы теста позволяют проверить знания учеников о том, что такое парадокс, кто такой феномен, каково назначение человека, а также описывают основных персонажей произведения и события, которые происходят в нем.
Целью теста является проверка знаний учеников о произведении «Парадокс», его основных темах и идеях, а также ориентация на восприятие произведения в целом, а не только на его отдельные элементы.
 
						