- /15Вопрос 1 из 15
Прочитайте текст и выполните все задания.
(1)Бабочки – самые красивые создания на Земле. (2)Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. (3)Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках, которых учёные называют скучновато: чешуекрылые. (4)Зато названия у них красивые, чаще всего используются имена греческих богов и героев: Аполлон, Психея, Гектор, Икар, Мнемозина… (5) Так люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек. (6)А чешуйки – это и есть самое главное в их наряде – та самая «пыльца», которая так легко стирается и уничтожается от неосторожных прикосновений безжалостных пальцев некоторых «любителей» бабочек… (7)Крылья их стеклянно-прозрачные, покрыты густым слоем чешуек, расположенных ровными рядами и сложенных друг на друга, как черепица или серебристые деревянные «лемеха», одевающие купола старинных русских церквушек. (8)Чешуйки бываю разные по форме, и все они – видоизмененные волоски. (9)В некоторых, как в прозрачных мешочках, собраны зернышки окрашенного вещества – пигмента; это цветные чешуйки. (10)Но есть чешуйки оптические, они бесцветны и покрыты тончайшими ребрышками, лучи света «преломляются» в них, и крыло сверкает радужным, металлическим блеском – зеленым, огненным, ярко-синим. (11)Тропические бабочки иногда напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности.
(12)Стоит вглядеться и в крылышки невзрачных ночных бабочек, которые прилетают на свет летними вечерами. (13)В лупу можно увидеть, насколько красив и сложен рисунок на крыльях и что сверкают на них серебром и золотом узоры, как на драгоценной парче. (14)Очень интересны радужные «сложные» глаза бабочек и свернутые спиралью хоботки, при помощи которых эти насекомые питаются нектаром цветов. (15)Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказке, в течение жизни испытывают полное перевоплощение! (16)Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться, но в этом видоизменении особенно разительна разница между похожей на червяка прожорливой гусеницей и яркой, порхающей в небе бабочкой. (17)Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят, главным образом листья растений. (18)Потом выросшие гусеницы превращаются в неподвижные, но живые куколки. (19)Некоторые гусеницы, перед тем как «окуклиться», прядут овальные крепкие коконы из прочной нити. (20)Кстати, до изобретения синтетических волокон натуральный шелк, который делали из этих нитей, был самой красивой материей – от тонкого, как паутинка, газа до тяжёлого блестящего атласа. (21)Со временем неподвижные куколки превращаются в восхитительные существа. (22)Бабочки являются не только самыми красивыми, но и самыми загадочными созданиями на Земле! (По В.Алексееву)
Укажите, в каком предложении выражена основная мысль прочитанного текста.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 22 выражена основная мысль прочитанного текста. Основная мысль заключается в том, что бабочки являются не только самыми красивыми, но и самыми загадочными созданиями на Земле. В тексте рассказывается о красоте и уникальности бабочек, а также об их удивительном жизненном цикле, что делает их особенными среди других насекомых.
- /15Вопрос 2 из 15
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слов парча (предложение 13).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 13 слово "парча" употребляется в значении "плотная узорчатая шёлковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными линиями".
- /15Вопрос 3 из 15
Укажите предложение, в котором есть сравнение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с сравнением 17: Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят, главным образом листья растений. В данном предложении имеется сравнение: "крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут".
- /15Вопрос 4 из 15
Укажите ошибочное суждение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове ЮБИЛЕЙНЫЙ букв больше, чем звуков.
На самом деле в слове "ЮБИЛЕЙНЫЙ" 9 звуков: [й] [у] [б] [и] [л] [е] [й] [н] [ы], но всего 8 букв. - /15Вопрос 5 из 15
Укажите слово с чередованием гласных в корне.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово с чередованием гласных в корне: растительность
- /15Вопрос 6 из 15
Укажите, в каком слове правописание приставки определяется ее значением – приближение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравописание приставки определяется её значением - приближение в слове: присоединение
Укажите, в каком слове правописание суффикса является исключением из правила.
стекольщик
+оловянный
воспитанная
разукрашена
Правописание суффикса является исключением из правила в слове:
оловянный. Обычно суффикс "-янн-" пишется через две "н", но в слове "оловянный" суффикс "-янн-" пишется через одну "н". - /15Вопрос 7 из 15
Укажите, какова основная мысль, выраженная во втором абзаце текста (предложения 7-11).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОсновная мысль, выраженная во втором абзаце текста (предложения 7-11), заключается в следующем: Цветовое разнообразие бабочек объясняется тем, что чешуйки, которыми покрыты их крылья, обладают разнообразными физическими и химическими свойствами. Абзац описывает разнообразие чешуек на крыльях бабочек, что приводит к различным цветам и блеску, включая оптические чешуйки, которые создают радужный и металлический блеск. Это является причиной яркой красоты и разнообразия у этих насекомых.
- /15Вопрос 8 из 15
Из предложения 5 – 8 выпишите употребленные в них контекстные синонимы слова чешуйки. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 81% участников19% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИз предложений 5-8 контекстные синонимы слова "чешуйки":
пыльца
волоски - /15Вопрос 9 из 15
Замените ССЧ нектар цветов (предложение 14), построенное на основе управления, синонимичным ССЧ со связью согласование. Напишите полученное ССЧ. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОчень интересны радужные «сложные» глаза бабочек и свернутые спиралью хоботки, при помощи которых эти насекомые питаются цветочным нектаром. Правильный ответ: Цветочный нектар.
- /15Вопрос 10 из 15
Выпишите грамматические основы предложения 8. Ответ дайте в порядке слов в тексте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 84% участников16% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматические основы предложения 8: чешуйки бывают разные они волоски.
- /15Вопрос 11 из 15
Среди предложений 7 – 10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 63% участников37% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с обособленным приложением: (9) В некоторых, как в прозрачных мешочках, собраны зернышки окрашенного вещества – пигмента; это цветные чешуйки.
- /15Вопрос 12 из 15
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые выделяют обособленные определения. Цифры выпишите по порядку, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
А чешуйки – это и есть самое главное в их наряде – та самая «пыльца»,(1) которая так легко стирается и уничтожается от неосторожных прикосновений безжалостных пальцев некоторых «любителей» бабочек… Крылья их стеклянно-прозрачные,(2) покрыты густым слоем чешуек,(3) расположенных ровными рядами и сложенных друг на друга,(4) как черепица или серебристые деревянные «лемеха»,(5) одевающие купола старинных русских церквушек.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 81% участников19% ответили правильно на этот вопрос/15Вопрос 13 из 15Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 63% участников37% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 16 количество грамматических основ равно 3.
/15Вопрос 14 из 15В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненных предложений. Цифры выпишите по порядку, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стоит вглядеться и в крылышки невзрачных ночных бабочек,(1) которые прилетают на свет летними вечерами. В лупу можно увидеть,(2) насколько красив и сложен рисунок на крыльях и что сверкают на них серебром и золотом узоры,(3) как на драгоценной парче. Очень интересны радужные «сложные» глаза бабочек и свернутые спиралью хоботки,(4) при помощи которых эти насекомые питаются нектаром цветов.
Разве не чудо,(5) что бабочки,(6) как в настоящей сказке,(7) в течение жизни испытывают полное перевоплощение!Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 85% участников15% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые между частями сложноподчиненных предложений, должны стоять на месте цифр 1, 2, 4 и 5.
/15Вопрос 15 из 15Среди предложений 15 – 20 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями находится в предложении 16: (16) Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться, но в этом видоизменении особенно разительна разница между похожей на червяка прожорливой гусеницей и яркой, порхающей в небе бабочкой.
В этом предложении есть союз "но", который связывает две части: "Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться" и "в этом видоизменении особенно разительна разница между похожей на червяка прожорливой гусеницей и яркой, порхающей в небе бабочкой". Первая часть выражает положительное утверждение, а вторая часть вводит ограничение или контраст к предыдущему утверждению.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Переводная контрольная работа по русскому языку: Вариант 1” представляет собой тест для учащихся 8 класса, который оценивает их знания по различным аспектам русского языка и навыкам перевода текста.
Тест состоит из 15 вопросов, которые охватывают разные темы. Учеников просят указать противоречие в суждениях, определить значение слов в контексте, найти предложения с книжной лексикой и обособленными обстоятельствами. Также им предлагается выполнять задания по правописанию, синонимам и сложноподчиненным предложениям.
Тест на тему “Переводная контрольная работа по русскому языку: Вариант 1” поможет учителю оценить уровень владения русским языком, а ученикам – проверить свои знания и навыки в различных аспектах языка. Это дает возможность выявить слабые места и уделить им особое внимание в дальнейшем обучении.