- /7Вопрос 1 из 7
В каком году К. Симонов написал стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 87% ответили правильно87% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтихотворение Симонова
«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»
было написано в самом начале Великой Отечественной войны, в 1941 году. - /7Вопрос 2 из 7
Какое впечатление послужило основой для произведения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКонстантин Симонов находился под впечатлением от отступления советских войск. Как и его друг Алексей Сурков, в военные годы он был корреспондентом, а значит, отступал вместе с армией. Поэт не мог забыть, как встречали и провожали солдат в деревнях, куда скоро должны были прийти немцы. Свои эмоции он и запечатлел в поэтических строках.
- /7Вопрос 3 из 7
На сколько частей композиционно делится произведение?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКомпозиционно стихотворение разделено на две части: в первой части показаны воспоминания автора об отступлении. Вторая выражает идею о неразрывности связи солдат и народа.
- /7Вопрос 4 из 7
Назовите основную тему произведения:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦентральная тема произведения – величие русской земли и ее народа, который может выдержать все.
- /7Вопрос 5 из 7
Назовите жанр стихотворения:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ стихотворении
«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»
Симонов использует жанр послания к другу. Этот стих показывает отношение поэта к происходящему – он чувствует связь со своим народом, в том числе и с предками, чувствует, что в деревне она еще сохранилась. Это искренний рассказ о чувствах, которые может понять только близкий человек. - /7Вопрос 6 из 7
«Плачущий по мертвому девичий крик» – это:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Плачущий по мертвому девичий крик»
– это метафора, т. е. переносное значение слова, основанное на сходстве. - /7Вопрос 7 из 7
Назовите стихотворный размер произведения:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтихотворение Симонова
«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»
написано амфибрахием с перекрестной рифмовкой.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Парвона Насимова7/7
- Данил Казаков5/7
- Миша-Кот Петров7/7
- Нұрила Жорабекқызы7/7
- Надежда Ситчихина7/7
- Лом Ик6/7
- Камилла Хубиева7/7
- Sveta Sveta6/7
- Библиотека Горького6/7
- Глеб Капустин7/7
Тест на тему стихотворения «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» Симонова предназначен для учащихся 6 класса и проверяет их знания о данном произведении. Вопросы теста охватывают основные аспекты стихотворения и помогают ученикам углубить свое понимание произведения.
Вопросы теста начинаются с даты написания стихотворения и впечатления, послужившего основой для его создания. Затем ученикам предлагается определить, на сколько частей композиционно делится произведение, а также назвать основную тему стихотворения и его жанр.
Другие вопросы теста касаются конкретных фраз и элементов стихотворения, например, фразы «плачущий по мертвому девичьему крику». Ученикам предлагается определить, что означает данная фраза и какой стихотворный размер используется в произведении.
Цель теста «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» заключается в проверке знаний учащихся о данном стихотворении, его основных элементах и смысловых характеристиках. Он помогает ученикам развить свое понимание поэтического текста, обогатить словарный запас и научиться анализировать и интерпретировать произведение.