- /13Вопрос 1 из 13
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Когда началась большая перемена,(1) когда всех нас по случаю холодной,(2) но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать,(3) только тогда я вспомнил про конверт и понял,(4) что она,(5) видно,(6) не стерпела и принесла его сама.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопрос - /13Вопрос 2 из 13
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Приблизившись,(1) я приостановился и хотел было незаметно проскочить,(2) но мать,(3) завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой,(4) помахала рукой,(5) и я,(6) хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами,(7) подошёл к ней.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью, обозначены цифрами 2 и5.
- /13Вопрос 3 из 13
Прочитайте текст и выполните задания 3-13.
1)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. (2)Их нужно было внести за обучение в первом полугодии. (3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама. (4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили. (5)Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней. – (6)Вадичка, мальчик, — старчески глухо заговорила она, протягивая мне оставленный дома конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, прикасаясь к пуговице моей шинели, — ты забыл деньги, а я думаю — испугается, так вот — принесла. (7)Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
(8)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. (9)Я сбежал по уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. (10)Но сделал я это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. (11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.
(13)На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. (14)Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями. (15)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце. (16)Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
(По М. Агееву) *
* Агеев Михаил (Марк Лазаревич Леви) (1898—1973) — русский писатель.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик оглянулся и посмотрел на мать (предложение 9)?»Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: Рассказчик боялся, что мать
«в столь неподходящем месте расплачется»
. - /13Вопрос 4 из 13
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ:…я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит. Средством выразительности речи в данном предложении является фразеологизм
«нежности телячьи»
, который имеет иронический оттенок и используется для подчеркивания отторжения рассказчика к матери. - /13Вопрос 5 из 13
Из предложений 3—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПриостановился. (Приставка "при-" в этом слове обозначает неполноту действия, то есть действие происходит не до конца, а на короткое время.)
- /13Вопрос 6 из 13
Из предложений 13—16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ - "письменными", так как это прилагательное образовано от существительного "письмо" путем добавления суффикса "-енн-" и окончания "-ыми". Правило гласит, что в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов "-ОНН-", "-ЕНН-", пишется "НН".
- /13Вопрос 7 из 13
Замените просторечное слово «орава» из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите один из вариантов синонима.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопрос - /13Вопрос 8 из 13
Замените словосочетание «к железным воротам» (предложение 15), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ - "к воротам из железа". Это связь управления, в которой одно слово определяет действие другого и управляет им. В данном случае слово "к" управляет словосочетанием "ворота из железа", указывая направление движения.
- /13Вопрос 9 из 13
Выпишите грамматическую основу предложения 2, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа предложения - "нужно было внести". Грамматическая основа предложения - это минимальная часть предложения, содержащая сказуемое и его подлежащее. В данном случае сказуемым является глагол "нужно было внести", а его подлежащим является неопределенное местоимение "их".
- /13Вопрос 10 из 13
Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение 4 содержит обособленное согласованное определение "в своей облысевшей шубёнке". Это определение выделяется запятыми и указывает на свойство шубы матери.
- /13Вопрос 11 из 13
Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 74% участников26% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении 4 грамматические основы: "приблизившись", "приостановился", "хотел" и "проскочить". Каждое из них выражает действие, которое выполняет главный герой, и является грамматическим ядром своего синтаксического обособления.
- /13Вопрос 12 из 13
Среди предложений 11–15 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 77% участников23% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: 14. В этом предложении есть два подчиненных придаточных однородных по отношению к главному предложению: “что это обнищавшая гувернантка”, “что пришла она ко мне с письменными рекомендациями”. Эти придаточные имеют общий подлежащее "это обнищавшая гувернантка" и общую связующую лексему "что".
- /13Вопрос 13 из 13
Среди предложений 8–12 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: 12. Это сложное предложение, которое соединяет две связанные части при помощи союза "и". Первая часть - это главное предложение, начинающееся с глагола "заметив". Вторая часть - это придаточное предложение, начинающееся с союза "что". Вторая часть подчинена первой, и обе части имеют свои субъекты и глаголы.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест “Подготовка к ОГЭ” Вариант 1 по русскому языку для 9 класса, предназначен для проверки знаний учеников и подготовки их к ОГЭ. Он состоит из 13 вопросов, которые охватывают различные темы русского языка.
В первых вопросах теста ученикам предлагается определить места расстановки запятых в предложении, чтобы проверить их знание правил пунктуации. Далее тест проверяет знание учеников правил написания слов, в том числе и сложных слов, а также их знание лексики русского языка. Также в тесте присутствуют вопросы на знание грамматических правил и синтаксиса.
Тест также направлен на развитие навыков логического мышления и умения правильно формулировать ответы на вопросы. Он может помочь ученикам не только повторить изученный материал, но и выявить свои слабые места в знании русского языка.
В целом, тест “Подготовка к ОГЭ” Вариант 1 представляет собой полезный инструмент для проверки знаний учеников и помощи им в подготовке к ОГЭ.