- /10Вопрос 1 из 10
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- нед..чёты, з..рождаться
- пр..вращение, пр..стиж
- ра..хаживать, и..вержение
- про..нформировать, небез..звестный
- пр..забавный, пр..годный
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПравильно писать "превращение" и "престиж". В обоих словах в приставке пропущена буква "е", которая образует приставку "пре-" (значение: "вперед", "выше"), и отвечает за перенос ударения на первый слог слова. Без этой буквы, ударение падает на второй слог, что неверно с точки зрения правописания.
- /10Вопрос 2 из 10
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- на..стройка, о..гадка
- пр..искусный, пр..града
- и..бежать, ни..падающий
- об..грать, за..скивающий
- не..правданный, р..зместить
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПравильно писать "преискусный" и "преграда". Префикс "пре-" означает "вновь", "ещё раз" и в обоих словах перед этим префиксом пропущена буква "е". "Преискусный" означает "очень ловкий, искусный", а "преграда" - "препятствие, заграждение".
- /10Вопрос 3 из 10
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- .
- под..брать, н..илучший
- пр..обретенье, пр..рост
- в..лелеять, ра..спросить
- дез..нформация, раз..скать
- пред..стория, пост..мпрессионизм
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПравильно писать "приобретение" и "прирост". Оба слова пишутся с буквой "и" в приставке "при-", так как в данном случае она является служебной и не участвует в образовании корня слова.
- /10Вопрос 4 из 10
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- и..подтишка, не..говорчивый
- пр..градить, пр..страстный
- под..зрение, нез..бвенный
- без..сходный, по..грать
- чре..мерный, и..ход
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПравильно написать "исподтишка" и "несговорчивый". В первом слове приставка "ис-" означает "под" или "внизу", а во втором слове приставка "не-" имеет значение "отрицания". Обе приставки требуют после себя букву "с" для корректной записи слов.
- /10Вопрос 5 из 10
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- под..язычный, в..юнок
- ра..хваленный, ра..бить
- пр..падать (к земле), пр..ломить
- небез..звестный, контр..гра
- остр..умный, с..мнение
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответ - /10Вопрос 6 из 10
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- пр..мета, пр..стол
- с..емка, об..ем
- под..грать, меж..нститутский
- бе..пошлинный, ра..веселый
- пр..следователь, пр..внести
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответ - /10Вопрос 7 из 10
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- бе..престанно, бе..вкусный
- пр..зрительный, пр..готовить
- п..рисовать, под..йти
- с..грать, за..нтриговать
- ди..пропорция, ра..грести
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПравильно писать "порисовать" и "подойти". В слове "порисовать" приставка "по-" образована от предлога "по" и имеет значение "добавления к чему-либо еще, создание дополнительного действия". В слове "подойти" приставка "по-" образована от предлога "под" и имеет значение "приближения к чему-либо снизу, снижения уровня чего-либо". В обоих словах пропущена буква "о".
- /10Вопрос 8 из 10
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- .
- пр..чудливый, пр..следовать
- бе..конечный, в..ходы
- расп..ложенный, пр..бабушка
- небез..нтересный, пед..нститут
- пр..образ, пр..родитель
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответ - /10Вопрос 9 из 10
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- .
- пр..стол, пр..клонный
- бе..крайний, бе..граничный
- под..тожить, об..скать
- не..хватный, н..дстроить
- с..ронизировать, по..сковый
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПравильно писать "престол" и "преклонный". Слово "престол" происходит от старославянского "престоль", а слово "преклонный" образовано от глагола "преклонять", соответственно, в обоих словах буква "е" используется для передачи звука [е].
- /10Вопрос 10 из 10
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- небез…звестный, пред…нфарктный
- п…дать, от…звать
- ра…мечтался, бе..предел
- пр…нять товар, пр…небрегать опасностью
- грузопод...ёмность, из…явить
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПравильно писать "подать" и "отозвать" через букву О.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 7: Вариант 2” по русскому языку для 11 класса состоит из 10 вопросов, в которых нужно определить и исправить ошибки в употреблении слов в предложениях. Ошибки могут быть связаны с выбором правильного падежа, рода, числа, времени и т.д.
Важным навыком при прохождении этого теста является умение правильно определить смысл предложения и правильно употребить слово в контексте, понимание разных грамматических категорий русского языка, знание правил падежей, родов и чисел, умение определять формы глаголов в зависимости от времени и лица.
Данный тест поможет ученикам повысить уровень владения русским языком и подготовиться к сдаче экзамена ЕГЭ. Правильное использование слов в предложении важно не только для получения высоких баллов на экзамене, но и для общения в повседневной жизни.
В процессе выполнения данного теста ученики смогут проверить свои знания и понимание русского языка, а также научиться различать и исправлять ошибки в грамматике. Важно отметить, что выполнение данного теста поможет ученикам улучшить свою грамматику, что является важным элементом успешной подготовки к экзамену ЕГЭ.