- /23Вопрос 1 из 23
Что обозначает деепричастие?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 89% ответили правильно89% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДеепричастие обозначает добавочное действие, то есть действие, совершаемое одновременно с действием, выраженным главным предложением. Оно имеет форму причастия, но выступает в роли наречия или добавочного обстоятельства.
- /23Вопрос 2 из 23
Укажите словосочетание со страдательным причастием.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопрос - /23Вопрос 3 из 23
Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильная характеристика причастия: у засохшего ручья – действительное причастие, прошедшее время, 1 спряжение, единственное число, родительный падеж, мужской род.
- /23Вопрос 4 из 23
Укажите слово, в котором пишется “И”.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопрос - /23Вопрос 5 из 23
Укажите причастие с суффиксом –АЩ-(-ЯЩ-).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: строящийся дом. Причастие "строящийся" образовано от глагола "строить" с помощью суффикса -FO- и имеет значение действия, которое происходит в данный момент.
- /23Вопрос 6 из 23
Укажите неправильный вариант написания причастия.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный вариант написания причастия: дышащий зверь. Неправильный вариант: дышущий зверь.
- /23Вопрос 7 из 23
Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: видимый свет. Суффикс -им- является суффиксом страдательного причастия настоящего времени. В слове "видимый" причастие образуется от глагола "видеть" с помощью суффикса -им-, который изменяется в зависимости от рода, числа и падежа существительного, к которому причастие относится.
- /23Вопрос 8 из 23
Укажите слово с орфографической ошибкой.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопрос - /23Вопрос 9 из 23
Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с “Н”.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопрос - /23Вопрос 10 из 23
НЕ пишется раздельно.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПервый вариант - еще не высохшие дорожки - является правильным, так как "не" в данном случае является частью отрицательной формы глагола "высохнуть". В остальных вариантах слова пишутся слитно, так как "не" является отрицательной частицей, не требующей отдельного написания.
- /23Вопрос 11 из 23
НЕ пишется слитно.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильно: ненавидевший. Слово "НЕ" в данном случае является отрицательной частицей, которая не разделяется с последующим словом и пишется слитно.
- /23Вопрос 12 из 23
Укажите ряд, в котором все слова пишутся с “О”.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: юный морячОк, получил ожОг. Все слова в этом ряду пишутся с буквой "О".
- /23Вопрос 13 из 23
Выберите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: Комната, с утра прибранная сестрой, сверкала чистотой. В данном предложении имеется причастный оборот "с утра прибранная сестрой", который выделяется запятыми.
- /23Вопрос 14 из 23
Выберите все цифры, на месте которых ставятся запятые в предложении:
Фонарь (1) одиноко стоявший (2) на земле (3) высветил (4) издающее (5) непонятные звуки (6) создание.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: 1 и 3. Одиноко стоявший на земле - это причастный оборот после существительного фонарь, к которому он относится, выделяется запятыми. Издающее непонятные звуки - это тоже причастный оборот, но он стоит раньше существительного создание, к которому он относится, поэтому запятыми не выделяется. На местах 2 и 5 запятые вообще не нужны.
- /23Вопрос 15 из 23
Выберите все цифры, на месте которых ставятся запятые в предложении:
Проходя (1) по залам музеев (2) люди (3) останавливаются у прекрасных картин художника И.Репина (4) восхищаясь (5) совершенством живописи.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые ставятся на месте цифр 2 и 4. Перед "люди" ставится запятая, так как оно является вводным словом. После "художника И. Репина" также ставится запятая, так как это дополнение, выраженное именем собственным, следующее за сказуемым "останавливаются".
- /23Вопрос 16 из 23
Прочитайте текст и выполните задания 16-23. (ответы записывайте словами или цифрами).
(1) Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. (2) Но без соли обойтись нельзя. (3) Это единственный продукт, который нечем заменить. (4) Медиками было установлено, что в организме человека без соли нарушается обмен веществ. (5) Живое существо, не получая соли, гибнет. (6) К счастью, природа достаточно запасла соли. (7)Каменную соль издавна добывают в Донбассе, Казахстане, на Урале и в других местах. (8) Чтобы достать соль из-под земли, копают глубокие шахты, соединяют их подземными коридорами. (9) Пласты соли, лежащие под землей, бывают толщиной в километр и даже полтора. (10) Время сделало соль очень твердой, поэтому ее называют каменной. (11)Соль добывают не только под землей, но и со дна высохших озер и из тех соляных озер, которые еще не высохли. (12) Машины отсасывают из озер воду, выпаривают ее, и остается чистая, белая соль. (13) Так добывают соль на озерах Эльтон и Баскунчак.
В каком стиле речи написан данный текст?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопрос - /23Вопрос 17 из 23
Какой заголовок соответствует теме текста?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 61% участников39% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗаголовок "Соль" соответствует теме текста, потому что текст рассказывает о роли соли в пище и о ее добыче, а также о том, что без соли человеческий организм не может нормально функционировать.
- /23Вопрос 18 из 23
Из первого абзаца выпишите краткое страдательное причастие.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопрос - /23Вопрос 19 из 23
Укажите номер предложения, в котором употреблен деепричастный оборот.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ пятом предложении употреблен деепричастный оборот: "не получая соли".
- /23Вопрос 20 из 23
Укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении №9 употреблен причастный оборот: "лежащие под землей".
- /23Вопрос 21 из 23
Каким способом образовано слово “ВЫСОХШИХ”? Напишите слово.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 89% участников11% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: суффиксальный. Слово "высохших" образовано с помощью суффикса -ш- и суффикса -их.
- /23Вопрос 22 из 23
Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии? Запишите словосочетание без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 93% участников7% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДеепричастие сочетает в себе признаки наречия и глагола. Как и наречие, оно может модифицировать глаголы, прилагательные и другие наречия, а как и глагол, может выражать действие или состояние.
- /23Вопрос 23 из 23
Перечислите пропущенные в словах буквы. Запишите буквы без пробелов, запятых и других дополнительных символов
д...станция, отр…зить, с…луэт, пор…зительный, пр…тендовать.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 94% участников6% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: и, е, и, а, е. ДИстанция, отрАзить, сИлуэт, порАзительный, прЕтендовать.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Данный тест по русскому языку предназначен для учащихся 7 класса и содержит вопросы на тему “Причастие и деепричастие”. В тесте присутствуют вопросы, связанные с пониманием понятий и характеристик причастия и деепричастия, правописанием слов с определенными суффиксами, орфографическими ошибками, правильным использованием запятых, а также задания на чтение и анализ текста.
Вопросы теста позволяют проверить уровень знаний учащихся в области грамматики русского языка и умение применять их на практике. Ученики должны уметь определять характеристики причастия и деепричастия, правильно их использовать, различать орфографические ошибки и правильно ставить запятые. В текстовой части теста ученики должны уметь находить причастные и деепричастные обороты, определять стиль и тип речи текста, а также правильно отвечать на вопросы по содержанию текста.
Тест состоит из 23 вопросов и подразделен на две части: теоретическую и практическую. Теоретическая часть содержит вопросы на знание понятий и правил, а практическая – на умение применять эти знания на практике.
Таким образом, данный тест помогает ученикам закрепить и проверить свои знания в области причастий и деепричастий, а также улучшить навыки чтения и анализа текста на русском языке.