- /11Вопрос 1 из 11
Прочитайте текст и выполните задания 1-11.
(1)Был мальчик высок и худ, непомерно длинные руки держал глубоко в карманах. (2) Голова на тонкой шее всегда немного клонилась вперед. (3) Ребята прозвали его Семафором. (4) Мальчишки недавно переехал в этот дом. (5) Когда он проходил мимо ребят, то опускал голову ещё ниже. (6) Ребята кричали вдогонку разные насмешливые, а подчас и оскорбительные слова. (7) Мальчишка только ускорял шаг или смотрел на них голубыми, очень большими чистыми глазами и молча краснел.
(8)Ребята решили, что Семафор для такого хлюпика слишком хорошая кличка и стали звать мальчишку просто Сима.
(9)Однажды Сима исчез и долго не появлялся во дворе.
(10)Прошёл месяц, два.
(11) И вот на улице опять появился новенький.
(12) Под мышкой он держал чёрный альбом для рисования и направлялся в дальний угол двора, к чужому подъезду.
- (13) Эге, Сима вылез!.. – удивленно присвистнул Мишка.
– (14) - Пойдём поговорим с ним!
(15)Заметив надвигающуюся на него армию, Сима поднял голову, как всегда покраснел и улыбнулся робко.
- (16) Ты, - начал Мишка, - куда направляешься?
(17)Сима прижал к себе чёрный альбом и топтался на месте. (18)Ребята смеялись, а Мишка шагнул вперёд и рванул из Симиных рук альбом. (19)Сима побледнел, вцепился было в Мишку, но его тут же оттеснили ребята, которые везде сопровождали своего вожака.
(20) А Мишка уже раскрыл обложку.
(21)На первой странице альбома красивыми цветными буквами было выведено: «Учительнице Марии Алексеевне от Григорьева Коли».
- (22) Подхалимством занимаешься…
(23) Ясно! – Миша произнес это таким тоном, будто ничего другого не ожидал.
- (24) Отдай альбом, - просил за спинами ребят Сима.
(25) Он пытался растолкать толпу, но мальчишки стояли плотно.
- (26) Переворачивай дальше, чего ждёшь?.. –сказал Кешка.
(27) Дальше был нарисован парусный корабль – бригантина.
(28) Бригантина неслась на всех парусах.
(29) Нос её зарылся в кипящую густо-синюю волну.
(30) На палубе у мачты, скрестив руки, гордо стоял капитан.
- (31) Ух, здорово!..
(32) Ребята насели на Мишку.
(33) Каравеллы, фрегаты, крейсеры, подводные лодки шли вперёд.
(34) Бушевали акварельные штормы, тайфуны…
(35) Кешка подпрыгивал от восторга.
(36) Он толкал Мишку под локоть, просил:
- (37) Мишка, дай картиночку?
(38) Ну, Мишка же…
(39) Мишка закрыл альбом и посмотрел через головы ребят на художника.
- (40) Ты – подхалим, Сима, слушай..
(41) Поступим по чести и совести.
(42) Чтобы ты не подлизывался к учителям в другой раз, раздадим твои картинки всем, кто захочет.
(43) Мишка скомкал первую страницу с надписью, принялся вырывать и раздавать картинки.
(44) Потом он подошёл к Симе и толкнул его в грудь.
- (45) Проваливай теперь!
(46) Слышишь?
(47)Губы у Симы задрожали, он закрыл глаза руками и, вздрагивая, пошёл прочь.
(48) Под лестницей, в излюбленном своём месте, мальчишки снова начали рассматривать рисунки.
(49) Один Мишка сидел понурясь:
- (50) Это какая учительница Мария Алексеевна? – бормотал он.
– (51) Может, старенькая?
- (52) Да, она уже третий год в школе не работает, на пенсию ушла, - встряла Людмилка, кешкина сестра.
– (53) Сима болел, она узнала и пришла.
(54) Два месяца с ним занималась!
(55) Мишка поднялся и стал отбирать картинки у ребят.
(56) Он собрал все листы, вложил их обратно в альбом.
(57) первая страница с посвящением была испорчена.
(58) Мишка разгладил её на колене и тоже сунул под обложку.
(59) На следующий день, ближе к вечеру, Сима вышел во двор.
(60) Он по-прежнему шёл, опустив голову, и покраснел, когда к нему подскочили Мишка с Кешкой.
- (61) Ладно, Сима, мир.
(62) Пойдём с нами плотину строить.
(63) Ребята замерзли, перемазались, когда к ним подошла маленькая старушка в пуховом платке.
(64)Она обратилась к Симе:
- (65)Застегнись, Коля!
(66) Ты опять простудишься…
(67) Спасибо за подарок.
(68)Сима покраснел густо и пробормотал:
- (69) Какой подарок?
- (70) Альбом!
(71) «Дорогой учительнице Марии Алексеевне, хорошему человеку».
(72) Сима не знал, куда деться, он страдал.
- (73) Я не писал такого…
- (74) Писал, писал! – захлопал в ладошки Кешка. –
(75) Он нам этот альбом показывал с кораблями…
(76) Мишка встал рядом с Симой и сказал глуховато:
-(77)Конечно, писал…
(78) Только он, к удивлению, нас стесняется, думает, мы его подхалимом дразнить будем.
(79) Чудак!
(По Р. Погодину*)
*Погодин Радий Петрович (1925 -1993гг.) – известный писатель, поэт, художник, сценарист, удостоен многих литературных премий за книги для детей.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему мальчики подарили Колин альбом учительнице?»Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 2 из 11
Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 3 из 11
Из предложений 22-26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 4 из 11
Из предложений 55-59 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 5 из 11
Замените просторечное слово «проваливай» в предложении 45 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 6 из 11
Замените словосочетание «гордо стоял» (предложение 30), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 7 из 11
Выпишите грамматическую основу предложения 62.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 88% участников12% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 8 из 11
Среди предложений 43-51 найдите предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 82% участников18% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 9 из 11
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы запятые. Укажите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Мишка встал рядом с Симой и сказал глуховато: - Конечно,1 писал… Только он2, к удивлению3, нас стесняется4, думает5, мы его подхалимом дразнить будем. Чудак!Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 88% участников12% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 10 из 11
Укажите количество грамматических основ в предложении 72. Ответ запишите цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 82% участников18% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 11 из 11
Среди предложений 15-21 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 94% участников6% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Данный тест по русскому языку предназначен для учащихся 9 классов и состоит из 11 вопросов. Вопросы теста касаются таких тем, как выразительные средства речи, правописание, стилистика, грамматика и синтаксис.
В тесте учащимся предлагается решать задания на определение средств выразительности, применение правил написания слов, замену слов просторечного характера, определение сложных предложений с союзной связью, выделение грамматической основы и многие другие.
Ответы на вопросы могут быть различной степени сложности и требуют хорошего знания правил русского языка. Данный тест позволяет ученикам оценить свой уровень знаний и подготовки к дальнейшему изучению русского языка. Работа по выполнению теста помогает укрепить навыки и знания в разных областях русского языка, а также развить навыки самоконтроля и анализа ошибок.