Тест на тему Промежуточная диагностическая работа Вариант 1

Последний раз тест пройден 20 часов назад.
11 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Школа № 37 г. Ростов-на-Дону Елизавета Макалова.
  1. /11
    Вопрос 1 из 11

    Прочитайте текст и выполните задания 1-11.
    (1)Был мальчик высок и худ, непомерно длинные руки держал глубоко в карманах. (2) Голова на тонкой шее всегда немного клонилась вперед. (3) Ребята прозвали его Семафором. (4) Мальчишки недавно переехал в этот дом. (5) Когда он проходил мимо ребят, то опускал голову ещё ниже. (6) Ребята кричали вдогонку разные насмешливые, а подчас и оскорбительные слова. (7) Мальчишка только ускорял шаг или смотрел на них голубыми, очень большими чистыми глазами и молча краснел.
    (8)Ребята решили, что Семафор для такого хлюпика слишком хорошая кличка и стали звать мальчишку просто Сима.
    (9)Однажды Сима исчез и долго не появлялся во дворе.
    (10)Прошёл месяц, два.
    (11) И вот на улице опять появился новенький.
    (12) Под мышкой он держал чёрный альбом для рисования и направлялся в дальний угол двора, к чужому подъезду.
    - (13) Эге, Сима вылез!.. – удивленно присвистнул Мишка.
    – (14) - Пойдём поговорим с ним!
    (15)Заметив надвигающуюся на него армию, Сима поднял голову, как всегда покраснел и улыбнулся робко.
    - (16) Ты, - начал Мишка, - куда направляешься?
    (17)Сима прижал к себе чёрный альбом и топтался на месте. (18)Ребята смеялись, а Мишка шагнул вперёд и рванул из Симиных рук альбом. (19)Сима побледнел, вцепился было в Мишку, но его тут же оттеснили ребята, которые везде сопровождали своего вожака.
    (20) А Мишка уже раскрыл обложку.
    (21)На первой странице альбома красивыми цветными буквами было выведено: «Учительнице Марии Алексеевне от Григорьева Коли».
    - (22) Подхалимством занимаешься…
    (23) Ясно! – Миша произнес это таким тоном, будто ничего другого не ожидал.
    - (24) Отдай альбом, - просил за спинами ребят Сима.
    (25) Он пытался растолкать толпу, но мальчишки стояли плотно.
    - (26) Переворачивай дальше, чего ждёшь?.. –сказал Кешка.
    (27) Дальше был нарисован парусный корабль – бригантина.
    (28) Бригантина неслась на всех парусах.
    (29) Нос её зарылся в кипящую густо-синюю волну.
    (30) На палубе у мачты, скрестив руки, гордо стоял капитан.
    - (31) Ух, здорово!..
    (32) Ребята насели на Мишку.
    (33) Каравеллы, фрегаты, крейсеры, подводные лодки шли вперёд.
    (34) Бушевали акварельные штормы, тайфуны…
    (35) Кешка подпрыгивал от восторга.
    (36) Он толкал Мишку под локоть, просил:
    - (37) Мишка, дай картиночку?
    (38) Ну, Мишка же…
    (39) Мишка закрыл альбом и посмотрел через головы ребят на художника.
    - (40) Ты – подхалим, Сима, слушай..
    (41) Поступим по чести и совести.
    (42) Чтобы ты не подлизывался к учителям в другой раз, раздадим твои картинки всем, кто захочет.
    (43) Мишка скомкал первую страницу с надписью, принялся вырывать и раздавать картинки.
    (44) Потом он подошёл к Симе и толкнул его в грудь.
    - (45) Проваливай теперь!
    (46) Слышишь?
    (47)Губы у Симы задрожали, он закрыл глаза руками и, вздрагивая, пошёл прочь.
    (48) Под лестницей, в излюбленном своём месте, мальчишки снова начали рассматривать рисунки.
    (49) Один Мишка сидел понурясь:
    - (50) Это какая учительница Мария Алексеевна? – бормотал он.
    – (51) Может, старенькая?
    - (52) Да, она уже третий год в школе не работает, на пенсию ушла, - встряла Людмилка, кешкина сестра.
    – (53) Сима болел, она узнала и пришла.
    (54) Два месяца с ним занималась!
    (55) Мишка поднялся и стал отбирать картинки у ребят.
    (56) Он собрал все листы, вложил их обратно в альбом.
    (57) первая страница с посвящением была испорчена.
    (58) Мишка разгладил её на колене и тоже сунул под обложку.
    (59) На следующий день, ближе к вечеру, Сима вышел во двор.
    (60) Он по-прежнему шёл, опустив голову, и покраснел, когда к нему подскочили Мишка с Кешкой.
    - (61) Ладно, Сима, мир.
    (62) Пойдём с нами плотину строить.
    (63) Ребята замерзли, перемазались, когда к ним подошла маленькая старушка в пуховом платке.
    (64)Она обратилась к Симе:
    - (65)Застегнись, Коля!
    (66) Ты опять простудишься…
    (67) Спасибо за подарок.
    (68)Сима покраснел густо и пробормотал:
    - (69) Какой подарок?
    - (70) Альбом!
    (71) «Дорогой учительнице Марии Алексеевне, хорошему человеку».
    (72) Сима не знал, куда деться, он страдал.
    - (73) Я не писал такого…
    - (74) Писал, писал! – захлопал в ладошки Кешка. –
    (75) Он нам этот альбом показывал с кораблями…
    (76) Мишка встал рядом с Симой и сказал глуховато:
    -(77)Конечно, писал…
    (78) Только он, к удивлению, нас стесняется, думает, мы его подхалимом дразнить будем.
    (79) Чудак!
    (По Р. Погодину*)
    *Погодин Радий Петрович (1925 -1993гг.) – известный писатель, поэт, художник, сценарист, удостоен многих литературных премий за книги для детей.

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему мальчики подарили Колин альбом учительнице?»

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 59%
    ответили правильно
    59% ответили правильно
    на этот вопрос
  2. /11
    Вопрос 2 из 11

    Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 59%
    ответили правильно
    59% ответили правильно
    на этот вопрос
  3. /11
    Вопрос 3 из 11

    Из предложений 22-26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    65% участников
    35% ответили правильно
    на этот вопрос
  4. /11
    Вопрос 4 из 11

    Из предложений 55-59 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н».

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
  5. /11
    Вопрос 5 из 11

    Замените просторечное слово «проваливай» в предложении 45 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    59% участников
    41% ответили правильно
    на этот вопрос
  6. /11
    Вопрос 6 из 11

    Замените словосочетание «гордо стоял» (предложение 30), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    76% участников
    24% ответили правильно
    на этот вопрос
  7. /11
    Вопрос 7 из 11

    Выпишите грамматическую основу предложения 62.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    88% участников
    12% ответили правильно
    на этот вопрос
  8. /11
    Вопрос 8 из 11

    Среди предложений 43-51 найдите предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    82% участников
    18% ответили правильно
    на этот вопрос
  9. /11
    Вопрос 9 из 11

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы запятые. Укажите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    Мишка встал рядом с Симой и сказал глуховато: - Конечно,1 писал… Только он2, к удивлению3, нас стесняется4, думает5, мы его подхалимом дразнить будем. Чудак!

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    88% участников
    12% ответили правильно
    на этот вопрос
  10. /11
    Вопрос 10 из 11

    Укажите количество грамматических основ в предложении 72. Ответ запишите цифрой.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    82% участников
    18% ответили правильно
    на этот вопрос
  11. /11
    Вопрос 11 из 11

    Среди предложений 15-21 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    94% участников
    6% ответили правильно
    на этот вопрос
Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!


Данный тест по русскому языку предназначен для учащихся 9 классов и состоит из 11 вопросов. Вопросы теста касаются таких тем, как выразительные средства речи, правописание, стилистика, грамматика и синтаксис.

В тесте учащимся предлагается решать задания на определение средств выразительности, применение правил написания слов, замену слов просторечного характера, определение сложных предложений с союзной связью, выделение грамматической основы и многие другие.

Ответы на вопросы могут быть различной степени сложности и требуют хорошего знания правил русского языка. Данный тест позволяет ученикам оценить свой уровень знаний и подготовки к дальнейшему изучению русского языка. Работа по выполнению теста помогает укрепить навыки и знания в разных областях русского языка, а также развить навыки самоконтроля и анализа ошибок.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть