- /11Вопрос 1 из 11
Прочитайте текст и выполните задания 1-11
(1)По-весеннему радостно звучало тихое птичье щебетание; в траве по-прежнему весело и неумолчно стрекотали кузнечики; но ни звука шагов, ни шороха я, как ни силился, уловить не смог.
(2) Единственное, что я вскоре различил, - негромкий, нарастающий шум мотора. (3) Спустя, какую-то минуту, оборотясь, я увидел медленно ехавший через мост «виллис»; в офицере на переднем сиденье я сразу узнал командира нашей бригады полковника Антонова . (4) Живо сообразив, какая получится неприятность, если подполковник застанет и часового, и комбата спящими; я с лихорадочной быстротой оделся, натянул сапоги и, на ходу поправляя и одёргивая ещё влажные местами гимнастёрку и шаровары, во весь дух помчался к деревне.
(5) Грешным делом я почему-то надеялся, что командир бригады проследует, направлялась в другой батальон, или же, не заметив наш «додж», проедет в конец деревни, и я успею добежать. (6) Но увы…(7) Выскочив на улицу, я увидел машину комбрига возле дома, где мы остановились.
(8) Я не успел дойти до калитки, как со двора появился подполковник – высокий, молодцеватый, в свежих, тщательно отутюженных шароварах и гимнастёрке с орденскими планками, в новенькой полевой фуражке и начищенных до блеска сапогах. (9) Он приказал водителю отъехать, отвечая на моё приветствие, молча поднял руку к фуражке и, окинув меня быстрым сумрачным взглядом, поинтересовался:
-(10)Вас что, корова жевала?... 11) Погладить негде?..- (12) Он взял у меня книгу, с ловкостью двумя цепками пальцами раскрыл, посмотрел и отдал обратно.
(13) В ту же минуту из калитки, застёгивая пуговицы воротничка, потирая глаза и оглядываясь по сторонам, торопливо вышел Витька, заспанный, без пилотки и без ремня, грязный и небритый.
- (14) Чудесно! – сказал подполковник. -(15) Комбат спит как убитый, начальник штаба почитывает стишата, а люди предоставлены сами себе. (16)Охранение не выставлено, единственный часовой и тот спит! (17)Кино! – возмущённо закричал он. -(18)Безответственность!!!
(19)Немыслимо!!! (20) Витька недоуменно и растерянно посмотрел на меня. (21)И только тут я вспомнил, что позапрошлой ночью, когда в километрах четырех от передовой мы грузились в машины, он приказал мне по прибытии на место выставить сторожевое охранение и набросать план действий в случае нападения противника. (22) Однако люди валились с ног от усталости, а никакого наступления со стороны немцев не ожидалось. (23) Несомненно, я один был во всём виноват, но сказать об этом сейчас не решался: комбриг не любил, когда перед ним пытались оправдываться, и не терпел пререканий; считалось, что если он чем-либо недоволен, то лучше всего молчать. (24) Виноват был я, а отвечать теперь в основном приходилось Витьке, причём я знал, что, как бы ему ни доставалось в любом случае он и слова не скажет обо мне. (25) Мы стояли перед комбригом: я – вытянув руки по швам, покраснев и виновато глядя ему в лицо, а Витька – наклонив голову, как бычок, готовый ринуться вперед. - (26) Я вас спрашиваю обоих, – повторял подполковник, - о боевом обеспечении вы позаботились?!. - (27) Я, т-товарищ подполковник, п-понимаете… - начал я, но тут же умолк. - (28) Плана нет, - со свойственной ему прямотой без обиняков сказал Витька угрюмо. - (29) И боевого обеспечения тоже. (30)Это безответственность и мой недосмотр. (31) Я за это отвечаю.
(По В.О. Богомолову*)
*Богомолов Владимир Осипович (1926 -2003гг.) – русский советский писатель, автор произведений о войне.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему рассказчик хотел, чтобы комбриг проследовал в другой батальон?»Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 2 из 11
Укажите предложение, в котором нет фразеологизма.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 3 из 11
Из предложений 5-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 4 из 11
Из предложений 16-21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 5 из 11
Замените просторечное слово «натянул» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 6 из 11
Замените словосочетание «раскрыл с ловкостью» (предложение 12), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкания. Напишите получившееся словосочетание.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 7 из 11
Выпишите грамматическую основу предложения 31.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 8 из 11
Среди предложений 9-16 найдите предложение, осложнённое обособленными обстоятельствами и обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 9 из 11
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы запятые. Укажите все цифры, обозначающие запятые при обращении.
Я вас спрашиваю обоих,1 – повторял подполковник,2 - о боевом обеспечении вы позаботились?!.
- Я,3 т-товарищ подполковник,4 п-понимаете… - начал я,5 но тут же умолк.
- Плана нет,6 - со свойственной ему прямотой без обиняков сказал Витька угрюмо.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 10 из 11
Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопрос - /11Вопрос 11 из 11
Среди предложений 21-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 79% участников21% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Данный тест по русскому языку предназначен для учащихся 9 классов и состоит из 11 вопросов. Вопросы теста касаются таких тем, как выразительные средства речи, правописание, стилистика, грамматика и синтаксис.
В тесте учащимся предлагается решать задания на определение средств выразительности, применение правил написания слов, замену слов просторечного характера, определение сложных предложений с союзной связью, выделение грамматической основы и многие другие.
Ответы на вопросы могут быть различной степени сложности и требуют хорошего знания правил русского языка. Данный тест позволяет ученикам оценить свой уровень знаний и подготовки к дальнейшему изучению русского языка. Работа по выполнению теста помогает укрепить навыки и знания в разных областях русского языка, а также развить навыки самоконтроля и анализа ошибок.