- /10Вопрос 1 из 10
Каково настоящее имя повстанца Пугачёва?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЕмельян Пугачёв — полное имя предводителя народного восстания:
«...донской казак и раскольник Емельян Пугачёв...»
- /10Вопрос 2 из 10
Именем какого покойного правителя называл себя Емельян Пугачёв?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЕмельян Пугачёв вошёл в историю как самозванец, который поднял за собой народ, назвавшись именем покойного императора Петра III:
«...убежавший из-под караула донской казак и раскольник Емельян Пугачёв, учиня непростительную дерзость принятием на себя имени покойного императора Петра III...»
- /10Вопрос 3 из 10
Какую деятельность вёл Емельян Пугачёв?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПугачёв, собрав внушительную шайку, принялся заниматься грабежами и разбоем:
«...собрал злодейскую шайку, произвёл возмущение в яицких селениях и уже взял и разорил несколько крепостей, производя везде грабежи и смертные убийства...»
- /10Вопрос 4 из 10
Что во внешности Пугачёва наиболее привлекало внимание?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПри взгляде на Пугачёва сразу привлекали его живые, выразительные тёмные глаза:
«...живые большие глаза так и бегали...», «...взглянул ястребиными своими глазами...»
- /10Вопрос 5 из 10
Что Пётр Гринёв подарил Пугачёву, когда тот под видом бедного крестьянина показал ему дорогу?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГринёв в знак благодарности подарил свой заячий тулуп крестьянину, который помог им найти дорогу в метель. Впоследствии выяснилось, что этим крестьянином был Пугачёв:
«А узнал ли ты, сударь, атамана?
— Нет, не узнал; а кто ж он такой?
— Как, батюшка? Ты и позабыл того пьяницу, который выманил у тебя тулуп на постоялом дворе?» - /10Вопрос 6 из 10
По какой причине Пугачёв помиловал Петра Гринёва?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПугачёв, увидев в Белогорской крепости Петра Гринёва, сразу узнал в нём юношу, который проявил доброту и подарил ему заячий тулуп. В знак благодарности атаман помиловал Гринёва:
«Ты крепко передо мною виноват, — продолжал он; — но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принуждён я был скрываться от своих недругов»
. - /10Вопрос 7 из 10
Как отреагировал Пугачёв, узнав, что в крепости находится невеста Гринёва?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуУзнав, что в Белогорской крепости находится невеста Петра Гринёва, Маша Миронова, Пугачёв в приступе великодушия отпустил влюблённых на свободу:
«Казалось, суровая душа Пугачёва была тронута. "Ин быть по-твоему! — сказал он. — Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай. Возьми себе свою красавицу; вези её, куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!.."»
- /10Вопрос 8 из 10
Какое качество присуще Емельяну Пугачёву?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДля Пугачёва было характерно такое качество, как хвастливость:
«Лицо самозванца изобразило довольное самолюбие», «Хвастливость разбойника показалась мне забавна»
. - /10Вопрос 9 из 10
Почему Пугачёв не хотел прекратить свои злочинства?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКогда Пётр Гринёв предложил Пугачёву прекратить разбой и сдаться на милость императрицы, тот ответил, что в этом нет смысла, поскольку он в любом случае обречён на гибель:
«Не лучше ли тебе отстать от них самому, заблаговременно, да прибегнуть к милосердию государыни? Пугачёв горько усмехнулся. "Нет, — отвечал он; — поздно мне каяться. Для меня не будет помилования. Буду продолжать как начал. Как знать? Авось и удастся!"»
- /10Вопрос 10 из 10
Как закончилась история с пугачёвским бунтом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНародное восстание было подавлено армией, сам Пугачёв был пойман и прилюдно казнён на площади:
«...он присутствовал при казни Пугачёва, который узнал его в толпе и кивнул ему головою, которая через минуту, мёртвая и окровавленная, показана была народу»
.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Лариса Туманова3/10
- Оксана Горбовая10/10
Тест на тему «Пугачёв» по литературе для 8 класса представляет собой комплект вопросов, направленных на проверку знаний учеников о жизни и деятельности Емельяна Пугачёва, выдающегося деятеля русской истории и литературы XVIII века.
Этот тест состоит из 10 вопросов, включающих в себя разнообразные аспекты жизни и деятельности Пугачёва, его роли в истории России и литературном произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».
Тематика теста связана с историческими и литературными аспектами времени пугачёвского восстания. Вопросы охватывают различные сферы жизни Пугачёва, начиная от его настоящего имени и покойного правителя, которого он изображал, и заканчивая его характеристиками, деятельностью и судьбой. Также тест включает в себя вопросы, связанные с ролью других персонажей, таких как Пётр Гринёв, и событиями, происходившими во времена бунта.
Этот тест позволяет учащимся проверить свои знания о Пугачёве как исторической личности, а также о персонаже в литературного произведения «Капитанская дочка». Таким образом, тест способствует углублению понимания истории и литературы, формированию более глубокого интереса к изучению прошлого и культурного наследия России.