- /19Вопрос 1 из 19
Укажите, какие сочетания слов являются словосочетаниями.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСледующие сочетания слов являются словосочетаниями:
осенний дождь
урок начался
в магазине
отвечать уверенно
Словосочетание представляет собой сочетание двух или более слов, которые употребляются вместе для передачи определенного значения или идеи в рамках предложения. - /19Вопрос 2 из 19
Словосочетания можно составить из слов.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетания можно составить из слов "красный" и "кофта", а также "я" и "приехать". Верные словосочетания:
красная кофта
я приехал/я приехала (в зависимости от рода говорящего) - /19Вопрос 3 из 19
Укажите словосочетание, в которых нарушена сочетаемость слов.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание, в котором нарушена сочетаемость слов, это "обратно заболел". Правильное словосочетание должно быть "заболел обратно". Сочетаемость слов в данном случае нарушена, потому что глагол "заболеть" употребляется с предлогом "обратно" для выражения повторного заболевания, и порядок слов важен для правильного смысла фразы.
- /19Вопрос 4 из 19Сухие листья тихо падают на землю.
Грамматическая основа в этом предложении.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа в данном предложении - "листья падают". Это ядро предложения, вокруг которого строится остальная часть предложения и которое обозначает действие (падение листьев).
- /19Вопрос 5 из 19
Повествовательными среди данных предложений являются (знаки не проставлены).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 88% участников12% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПовествовательными среди данных предложений являются следующие:
Кто там стучит у ворот.
Липким запахом веет полынь. - /19Вопрос 6 из 19
Побудительным среди данных предложений является (знаки не проставлены).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПобудительным среди данных предложений является предложение:
"Постой, бабушка, постой немножко." - /19Вопрос 7 из 19
Вопросительным среди данных предложений является (знаки не проставлены).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 87% ответили правильно87% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВопросительным среди данных предложений является предложение:
"Что ищет он в стране далёкой?" - /19Вопрос 8 из 19
Восклицательный знак ставится в конце предложений.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВосклицательный знак ставится в конце предложений для выражения восклицания или сильной эмоциональной окраски. В данном случае, восклицательным предложением является:
"Голубушка, как хороша!" - /19Вопрос 9 из 19
Укажите предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 87% участников13% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения, в которых подлежащее выражено именем существительным:
Репей для осла – самая вкусная еда.
Всякий радуется весне. - /19Вопрос 10 из 19
Укажите предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 91% участников9% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным:
Небо чистое.
Кудри берёз расчёсывает ветер. - /19Вопрос 11 из 19
Назовите предложения, в которых сказуемое выражено именем существительным.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 91% участников9% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения, в которых сказуемое выражено именем существительным:
Грачи – это наши первые гости.
Гранит - прочный камень.
Пахуч весенний ланды. - /19Вопрос 12 из 19
Распространёнными предложениями являются.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 95% участников5% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРаспространёнными предложениями являются:
Лес ожил, зашумел.
Ты медленно идёшь по дороге.
Плыли по небу тучки. - /19Вопрос 13 из 19
Найдите предложения с обстоятельством.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения с обстоятельством:
Ночной туман застал меня в дороге.
Караван гусей тянулся к югу. - /19Вопрос 14 из 19
Предложения, в которых есть дополнение , – это…
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 91% участников9% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения, в которых есть дополнение:
Пастух играет песню на рожке.
Он обещал, но не вернулся. - /19Вопрос 15 из 19
В каких предложениях есть однородные члены (знаки не проставлены).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложениях, где есть однородные члены:
В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие.
Солнце просвечивает сквозь зелёные ветви берёз и осинок. - /19Вопрос 16 из 19
Обращение имеется в предложениях (знаки препинания не проставлены).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 92% участников8% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОбращение имеется в следующих предложениях:
Что растёт там, дочка, в садике твоём?
Спасите, доктор, наших малышей!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! - /19Вопрос 17 из 19
Укажите сложные предложения (знаки препинания не проставлены).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 95% участников5% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложные предложения:
Лесная дорога высохла и побелела от пыли.
Он почувствовал, что кто-то схватил его за руку.
Капли дождя редко застучали и зашлёпали по листьям. - /19Вопрос 18 из 19
Найдите сложносочинённые предложения (знаки препинания не проставлены).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 91% участников9% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложносочиненные предложения:
Иван рассердился и ударил лошадь.
Где-то внизу хлопнула дверь и кто-то стал подниматься по лестнице.
Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят. - /19Вопрос 19 из 19
Найдите сложноподчинённое предложение (знаки препинания не проставлены).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 86% участников14% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложноподчиненные предложения:
Когда я был совсем маленький, мы пошли с мамой в зоопарк.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Синтаксис и пунктуация: проверочная работа” предназначен для учащихся 5 класса и направлен на проверку их знаний по синтаксису и пунктуации в русском языке. В тесте ученикам предлагается определить, какие сочетания слов являются словосочетаниями, а также составить словосочетания из данных слов. Они должны обращать внимание на правильность сочетаемости слов в словосочетаниях и предложениях. Ученикам предлагаются задания на определение грамматической основы в предложении и классификацию предложений по типу (повествовательные, побудительные, вопросительные). Т
ест также включает задания на определение сложных и сложносочинённых предложений, а также сложноподчинённых предложений. Кроме того, ученикам предлагается найти предложения с обстоятельствами и однородными членами, а также предложения с обращениями.
Тест на тему “Синтаксис и пунктуация: проверочная работа” поможет ученикам закрепить и проверить свои знания по синтаксису и пунктуации в русском языке.