Анализ стихотворения «Люблю» Маяковского

Поэма “Люблю” – это одно из самых жизнеутверждающих произведений Маяковского, хотя это в целом нехарактерно для его творчества. Краткий анализ “Люблю” по плану покажет ученикам 9 класса не только особенности поэтического метода автора, но и раскроет некоторые аспекты его личности. На уроке литературы его можно использовать и как основу, и в качестве дополнительного материала.

Анализ стихотворения «Люблю» Маяковского

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Люблю.

История создания – над поэмой Владимир Владимирович работал достаточно долго: она писалась с конца 1921 по начало 1922 годов. Напечатали ее в Риге, как раз во время пребывания там автора.

Тема – идеал высокой любви, который может быть воплощен лишь в будущем.

Композиция – произведение разделено на 11 глав, каждая из которых имеет свою отдельную тему.

Жанр – поэма.

Стихотворный размер – тонический стих.

Эпитетыстоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”.

Метафоры – “мыслишки звякают лбенками медненькими“, “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“, “не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.

История создания

Знакомство в 1915 году с Лилей Брик стало для Маяковского и роковым, и прекрасным. Поэт безоглядно влюбился в эту женщину, посвящая ей многие свои произведения, в том числе и поэму “Люблю””.

Маяковский писал ее с ноября 1921 года по февраль 1922-го. Владимир Владимирович уехал с рукописью в Ригу, где оно и было напечатано издательством “Арбейтергейм”. Вышло два издания, поскольку одно конфисковала полиция.

Тема

Критики считают “Люблю” одним из самых светлых произведений поэта. Он написал ее под влиянием сильного чувства и вложил множество положительных эмоций. Основная тема, как легко понять из названия – как раз любовь. Поэт говорит о том, что хотя время для воплощения настоящих идеалов высокой любви еще не настало, не любить прекрасную героиню невозможно.

Композиция

В поэме – одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Маяковский говорит о своей личности и главах “Мальчишкой” и “Юношей”, которые показывают, в каких условиях проходило его становление как поэта и личности.

Глава “Взрослое” – это уже история о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга.

Одной из самых важных глав в произведении является “Ты”, посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что она оказалась способна увидеть в нем ребенка и не высмеять его за это.

Глава “Вывод” совершенно соответствует пафосной манере поэта, который делает безапелляционные заявления и произносит высокие слова с искренней верой в них.

Жанр

Это лирическая поэма, развернутый любовный стих, искренний до полного обнажения чувств, которые Маяковский не стесняется демонстрировать всему миру. Он рассказывает о своей любви с непосредственностью ребенка, используя для этого характерную для себя тоническую систему стихосложения. Поэт показывает, что шанс на взаимное чувство есть у каждого, в это важно только поверить. Как и всегда, в поэме важна не рифма, а интонационное выделение слова в строке.

Средства выразительности

Поэма богата разнообразными художественными средствами. Так, в произведении “Люблю Владимир Владимирович употребляет:

  • Эпитеты стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”.
  • Метафоры – “мыслишки звякают лбенками медненькими“, “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“, “не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.

Это примеры не только коннотативной окрашенности тропов стихотворения, но и искусной работы со словом, его смыслом и формой.

Тест по стихотворению

Предметы