Анализ стихотворения «Левый марш» Маяковского

Творчество В. Маяковского многоликое и неординарное. Поэт интересно подавал политические события, доказательством чего является «Левый марш». В школе его изучают в 11 классе. Предлагаем облегчить работу над произведением, используя краткий анализ «Левый марш» по плану.

Анализ стихотворения «Левый марш» Маяковского

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Левый марш.

История создания – стихотворение было написано в 1918 г. для поддержки матросов в Первой мировой войне.

Тема стихотворения – призыв к борьбе за Родину.

Композиция – Произведение являет собой монолог-обращение лирического героя к солдатам. Рассказ героя не делится на части по смыслу. Автор постепенно нанизывает аргументы, чтобы подбодрить защитников. Текст разделен на катрены.

Жанр – послание.

Стихотворный размер – написано вольным ямбом, строки не рифмуются .

Метафоры«ваше слово, товарищ маузер», «пусть, оскалясь короной, вздымается британский лев», «стальной изливаются левой», «крепи у мира на горле пролетариата пальцы», «флагами небо оклеивай».

Эпитеты«словесная кляуза», «солнечный край».

История создания

Русская литература начала ХХ века была продиктована самой историей. В ней были популярны проблемы революций и войны. С историческими событиями связано и произведение В. Маяковского.

Первая мировая война была одной из причин революции 1917 г., ведь Россия стала ее участником из-за амбиций Николая-II. Кровопролитие продолжалось до 1919 г. Страна была ослаблена внутренним переворотами, поэтому Антанта считала ее легкой добычей. У защитников России опускались руки. Надежды на победу угасали с каждым днем. В таких условиях Владимир Владимирович написал «Левый марш». Произведение было создано за полчаса, пока поэт ехал в Питер на встречу с матросами. Стихами автор хотел поднять боевой дух солдат и убедить их вернуться на фронт.

Тема

В строках анализируемого стихотворения раскрывается тема борьбы с врагом. В центре произведения лирический герой, который обращается к солдатам. Мужчина призывает военных оставить пустые разговоры и приступить к действиям. Он считает, что в этой борьбе слово можно давать только «товарищу маузеру». Только он может изменить ход истории.

В следующих строфах лирический герой говорит о врагах. Он понимает, что те настроены серьезно, однако твердит, что Россия непобедима. Главное, по его мнению, не оглядываться на прошлые события: «В старое станем ли пялиться?». Уверенность в победе возрастает с каждой строкой. В последних стихах лирический герой призывает оклеивать небо флагами. Ситуация в стране не может не вызывать у него иронического замечания: «Кто там шагает правой?». Эта деталь намекает на то, что внутри страны своя битва.

В стихотворении реализуется идея о том, что даже в самые трудные минуты нельзя оставлять Родину без защиты, тем более, когда на нее точит зубы враг».

Композиция

Произведение являет собой монолог-обращение лирического героя к солдатам. Рассказ героя не делится на части по смыслу. Автор постепенно нанизывает аргументы, которые чтобы подбодрить защитников. Текст разделен на катрены, написанные в духе футуризма. Особенность произведения – троекратный повтор команды «Левой!» в каждой строфе.

Жанр

Жанр анализируемого произведения – послание, так как его строки адресованы солдатам. Написано стихотворение вольным ямбом. Автор не рифмует строки, объединяя их ритмом.

Средства выразительности

В агитационном произведении В. Маяковского важную роль играют художественные средства.

В тексте есть метафоры «ваше слово, товарищ маузер», «пусть, оскалясь короной, вздымается британский лев», «стальной изливаются левой», «крепи у мира на горле пролетариата пальцы», «флагами небо оклеивай» и эпитеты«словесная кляуза», «солнечный край».

Тест по стихотворению

Предметы