Тришкин кафтан
Что долго думать тут? Он за иглу принялся:
По четверти обрезал рукавов –
И локти заплатил. Кафтан опять готов;
Лишь на четверть голее руки стали.
Да что до этого печали?
Однако же смеется Тришке всяк,
А Тришка говорит: “Так я же не дурак
И ту беду поправлю:
Длиннее прежнего я рукава наставлю”.
О, Тришка малый не простой!
Обрезал фалды он и полы,
Наставил рукава, и весел Тришка мой,
Хоть носит он кафтан такой,
Которого длиннее и камзолы.
_____
Таким же образом, видал я, иногда
Иные господа,
Запутавши дела, их поправляют,
Посмотришь: в Тришкином кафтане щеголяют.
А вы хорошо знаете биографию Крылова?
- /9Вопрос 1 из 9
Укажите годы жизни Ивана Андреевича Крылова:
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Шайдурова Валентина9/9
- Ульяна Финогенова9/9
- Васса Тронина7/9
- Камила Абдураимова5/9
- Vitala Keyshawn9/9
- Дмитрий Семенихин6/9
- Садокат Марахимова7/9
- Виктория Панкова9/9
- Сергей Жуков3/9
- Вера Дугина9/9
В произведении концентрируется внимание на процессе починки дураком – Тришкой его кафтана, который «продрался» на локтях. Герой с уверенностью обрезает рукава по четверти и совсем не печалится, что руки стали голыми, пока это не становится предметом насмешки для окружающих. После Тришка снова берется «поправлять беду», но и на этот раз он не угадал с размером – теперь рукава его кафтана длиннее камзолы.
После рассказа о Тришкиных попытках исправить ситуацию, Крылов переходит к обобщению, говоря о людях, не умеющих исправлять дела, в которых запутались. Текст басни Крылова «Тришкин кафтан» не передает иронии, автор по-доброму смеется над Тришкой, для того, чтобы дать возможность читателю сделать определенные выводы. Басню задают учить на уроках литературы в 5-м классе. Прочитать ее полностью онлайн или скачать бесплатно можно на нашем сайте.