Корень

Корень
4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 3120.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 3120.

Корень – один из вегетативных органов растения. Его основная функция – поглощение почвенной воды с растворёнными в ней минеральными веществами.

Функции корня

Кроме питательной функции, корень выполняет и другие:

  • закрепление растения в почве;
  • сохранение питательных веществ;
  • вегетативное размножение;
  • синтез некоторых веществ;
  • взаимодействие с другими корнями, бактериями, грибами.

У многих растений видоизменённые корни выполняют дополнительные функции. Например, дыхательные корни болотных растений поднимаются над водой, чтобы проводить воздух в глубоко погружённые части растения.

Зоны корня

Строение корня по всей его длине не одинаково. Корень имеет участки с различным строением и выполняющие разные функции. Эти участки называются зонами:

  • деления;
  • роста;
  • поглощения;
  • проведения.
Схема зоны корня
Рис. 1. Схема зоны корня.

Зона деления сложена мелкими клетками верхушечной меристемы, которые не растут, а только размножаются. Снаружи зона деления прикрыта клетками корневого чехлика.

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

В зоне роста клетки перестают делиться и сильно вытягиваются. Они также наполняются водой и образуют крупные вакуоли.

Зона поглощения характеризуется наличием большого количества корневых волосков (являются клеточными выростами). Здесь происходит поглощение воды.

Корневые волоски плотно сцепляются с почвой, поэтому клетки зоны поглощения не передвигаются. Но, за счёт непрерывного включения в зону новых клеток со стороны зоны растяжения, вся зона поглощения постоянно перемещается вглубь почвы.

В зоне проведения сосредотачиваются более взрослые клетки, теряющие корневые волоски.

Таблица корней

Зоны

Особенности клеток

Функция

Деления

Мелкие, многогранные, с густой цитоплазмой

Увеличение числа клеток

Растяжения

Вытянутые вдоль оси корня, с крупными вакуолями

Рост корня вглубь почвы

Поглощения

С корневыми волосками

Поглощение воды

Проведения

Формируется плотная покровная ткань

Транспорт воды в надземные органы и обратно

Такое строение свойственно молодым корням.

Типы корней

Существует три типа корней:

  • главный;
  • боковые;
  • придаточные.

Главный корень всегда один, это корень, вырастающий из семенного зародыша. Боковые корни ответвляются от главного. Придаточные обычно образуются на стебле.

Типы корней
Рис. 2. Типы корней.

Корневые системы

Корневой системой называется вся масса корней растения. Она бывает:

  • стержневой;
  • мочковатой.

В стержневой корневой системе главный корень явно выделяется своими размерами.

В мочковатой системе главный корень внешне ничем не отличается от всех остальных.

Суммарная длина корней одного тепличного куста ржи оказалась равной 623 км., а суточный прирост всех корней составлял 5 км.

Постоянные ткани взрослого корня

Со временем, у корня формируются постоянные ткани.

Центр корня называется стелой, и образован камбием (образовательной тканью) и проводящими тканями (ксилемой и флоэмой). Ксилема формирует древесину, а флоэма луб.

Поперечный срез корня
Рис. 3. Поперечный срез корня.

Для прочности в стеле образуются тяжи механических тканей.

Вокруг стелы откладывается кора. В ней, кроме покровной ткани, также присутствует всасывающая и паренхима (основная).

Заключение

Что мы узнали?

Изучая по биологии (6 класс) функции, строение и зоны корней, следует отметить самое важное. Корень впитывает воду и закрепляет в почве растение. В молодых корнях на продольном срезе выделяют 4 зоны. Корни по происхождению бывают трёх типов. Во взрослых корнях присутствуют все основные типы тканей.

Тест по теме

  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Основной функцией корня является:

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Дильмурат Нурмашов
    9/10
  • Артем Зобенко
    10/10
  • Кумар Тилекматов
    10/10
  • Артём Розин
    9/10
  • Кира Мелехина
    10/10
  • Тихон Спиридович
    7/10

Оценка доклада

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 3137.


А какая ваша оценка?

закрыть