Как оформить читательский дневник
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 154.
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 154.
Читательский дневник – неотъемлемая часть для понимания и запоминания литературного произведения. На уроках литературы дневник читателя поможет вспомнить автора произведения, основную мысль, главных героев. Так как оформить читательский дневник, и из каких частей он должен состоять?
Зачем нужен читательский дневник?
Читательский дневник – очень полезное изобретение не только для того, чтобы получить хорошую оценку, но и для развития памяти и воображения ребенка. Кроме того, ученик, зная, что нужно будет заполнять читательский дневник, будет более внимательно читать текст, не пропуская какие-то малоинтересные для него моменты.
Если произведение имеет большой объем, то последовательные записи в читательском дневнике помогут восстановить события из начальных глав
Польза читательского дневника еще и в том, что многие произведения, которые проходят на уроках литературы в 4-7 классе, позже повторяются или встречаются на экзаменах в старших классах. Не у всех детей идеальная память и уже спустя даже несколько месяцев после прочтения, многие школьники могут самостоятельно не вспомнить содержание текста. Тут дневник читателя приходится как нельзя кстати. Изучая свои записи ребенок восстанавливает в памяти основные события произведения, вспоминает, какие чувства вызвал у него тот или иной рассказ, понравился ли он ему или нет.
Оформление читательского дневника
Для читательского дневника необходимо выделить обычную тетрадь, в которой и будут вестись записи. Заполнение дневника происходит следующим образом:
- Указываются инициалы автора произведения (фамилия, имя, отчество)
- Указывается название произведения
- Указываются годы создания произведения
- Указывается жанр произведения
- Записывается краткий сюжет (имена главных героев, основные события, влияющие на ход произведения)
- Отзыв (в конце необходимо написать свое мнение о книги, указать, какие важные вопросы поднимает автор в своем произведение, что он хотел донести до читателя)
В начальных классах читательский дневник может содержать только основные факты, но с возрастом, когда ребенок учится лучше формулировать свои мысли, объем записей может увеличиваться
Приведем пример заполнения читательского дневника на произведении А. С. Пушкина «Дубровский»:
2. «Дубровский»
3. 1833 год
4. Разбойничий роман
5. Молодой дворянин Владимир Дубровский после смерти своего отца мечтает отомстить соседу Троекурову, который и стал причиной скорой кончины старика. Вместе с бандой своих бывших крестьян он поджигает свое поместье (чтобы оно не досталось Троекурову) и уходит в леса. Он становится благородным разбойником, который грабит только богатых. Чтобы отомстить своему врагу, он выдает себя француза и устраивается в дом к Троекурову, где он влюбляется в его дочь Машу. Ради девушки он готов простить своего врага, но тот выдает ее замуж за состоятельного пожилого помещика.
6. Мне понравился этот роман. Его очень интересно читать из-за приключений главного героя. Я считаю Владимира Дубровского честным и любящим человеком, так как ради своей возлюбленной он готов был отказаться от мести своему кровному врагу.
Что мы узнали?
Данная статья поможет школьникам узнать, как заполнять читательский дневник. Здесь приведен образец оформления дневника читателя, следуя пунктам которого ученик научится правильно формулировать свои мысли и записывать их в тетрадь.
Тест по теме
- /5Вопрос 1 из 5
Для какого школьного предмета требуется читательский дневник?
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Илья Елагинъ5/5
- Kani Aidarov4/5