Анализ стихотворения 4 класс (план)

Литература
1 ответ
Правильный ответ
  • Кто написал (автор), как называется стихотворение.
  • О чём говорится в стихотворении (тема).
  • Какое настроение передаёт поэт
  • Построение (композиция) стихотворения: на какие части делится, что говорится в каждой части.
  • Что рисует воображение?
  • Приёмы автора (сравнения, эпитеты, повторы, олицетворение и др.)
  • Идея стихотворения (главная мысль автора).
  • Какое впечатление оставляет стихотворение.
  • Анализ

    • И. А. Бунин, «Листопад».
    • Тема — лес осенью, его красота и увядание.
    • Настроение в стихотворении меняется. Сначала «терем расписной» вызывает восторг красотой, но становится грустно, потому что эта красота увядания, «последние мгновенья счастья». Тишина в лесу предвещает ненастье, ночной лес пугает. Поздняя осень без солнца вызывает уныние. Грустно прощается автор с лесом, но приближение зимы, которая превратит опустевший, безрадостный лес в сияющие ледяные чертоги с хрусталём и серебром, бодрит и радует.
    • Композиция (построение) последовательная. От строфы к строфе (их всего семь) передаётся состояние леса: пышность увядания в сентябре сменяется унылым пейзажем позднего октября и ожиданием зимней сверкающей красоты.
    • При чтении перед глазами возникают картины золотисто-багряного леса и голубого неба, тишины, жуткой осенней ночи, ненастья.
    • Стихотворение наполнено эпитетами (золотой, янтарный, сквозной), сравнениями (как сеть из серебра, «точно терем расписной), метафорами (пёстрый терем, сеть из серебра). Автор использует приём олицетворения: одушевляется Осень, оназнает,вступает, ейжутко.
    • Главная мысль автора — неизбежность смены времён года. Жаль облетевший лес, но разрушенный «расписной терем» преобразит зима.
    • Стихотворение оставляет впечатление светлой грусти и надежды, что всё снова повторится.
4
Опубликовано 
закрыть